Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Крыму завели уголовное дело после массовой драки на заправке Общество, 01:16 «Сидел за компьютером, любил стрелять»: портрет пермского стрелка. Видео Общество, 01:00 РПЦ установила день особого поминовения жертв политических репрессий Общество, 00:38 Пентагон напомнил генералу США о пределах в переговорах с Россией Политика, 00:33 Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья Совместный проект, 00:14 Экс-главу Каталонии Пучдемона отпустили из-под стражи в Италии Политика, 00:04 Браво, Карузо: как владелец ТЦ утер нос «Диснейленду» и заработал $4 млрд Pro, 00:00 Почему хоккейная сборная сменила тренера за четыре месяца до Олимпиады Спорт, 00:00 МВД Украины раскрыло детали дела о покушении на помощника Зеленского Политика, 24 сен, 23:43 Госдеп осудил планы талибов возобновить казни в Афганистане Политика, 24 сен, 23:33 «Клуб не должен зависеть только от меня». Главное из интервью Галицкого Спорт, 24 сен, 23:30 Спрыгнувших с высотки в Москве с парашютами арестовали на 11 суток Общество, 24 сен, 23:05 С «Конного двора» в «Лесную сказку»: какие экоцентры есть в Москве. Тест РБК и ДПиООС, 24 сен, 22:55 CША частично разрешили проводить транзакции с талибами Политика, 24 сен, 22:44
Бизнес ,  
0 

Украина введет заградительные пошлины на российские автомобили

Российские автопроизводители могут лишиться небольшого, но перспективного украинского рынка. Киев вводит пятилетние пошлины на импорт автомобилей из России
Сборы для машин АвтоВАЗа составят 14,57%
Сборы для машин АвтоВАЗа составят 14,57% (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

​​Киев согласовал пошлины на импорт автомобилей из России, сообщила Межведомственная комиссия по международной торговле правительства Украины в четверг. Таможенные сборы вводятся с 3 января 2016 года сроком на пять лет. Размер пошлин составит 10,41%–17,66% в зависимости от производителя.

Максимальный размер пошлины распространяется на автомобили «Соллерс- Дальний Восток» Вадима Швецова, на котором собираются автомобили южнокорейской SsangYong: Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports. Сборы для машин АвтоВАЗа составят 14,57%. Для автомобилей других российских производителей — 10,41%. На машины без сертификата происхождения или в случае невозможности определения производителя будут применять пошлины в размере 17,66%.

Пошлины, в частности, будут взиматься с легковых автомобилей (возможна перевозка не более восьми пассажиров). Таможенные сборы не распространяются на гольф-машины, снегоходы и автомобили, оборудованные для временного проживания людей.

Антидемпинговое расследование в отношение импорта легковых автом​обилей из России Украина начала в сентябре 2014 года. Его инициаторами стали Ассоциация автопроизводителей Украины (ААУ) «Укравтопром», куда входит закрывшийся Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) и черкасская «Богдан Моторс». В жалобе утверждалось, что российские заводы пользуются государственными льготами (субсидии на разработку НИОКР, компенсация затрат на выплату процентов по кредитам, скидок по программам стимулирования спроса на автомобили и т.д.).

В январе—ноябре 2015 года на Украине было продано чуть более 41 тыс. автомобилей — на 56% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным ААУ. По состоянию на конец октября из России было импортировано 1,5 тыс. машин, подсчитал «Автостат».

По итогам десяти месяцев 2015 года, согласно оценке «Автостата», крупнейшим украинским импортером был АвтоВАЗ — ввезено 797 автомобилей Lada. Chevrolet продал 399 машин из России, Volkswagen — 200 штук, Nissan – 79. Остальные — еще меньше. Тот же «Соллерс- Дальний Восток», в отношении которого введена максимальная пошлина, в 2015 году вообще не поставлял машин на Украину.

В текущей ситуации, с учетом невысоких продаж на украинском авторынке, пошлины не окажут существенного влияния на российский автопром, полагает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Но, утоняет аналитик, в перспективе, когда спрос начнет восстанавливаться, это может лишить российских автопроизводителей крупного экспортного рынка сбыта. До кризиса в 2013 году на Украине было продано 213,3 тыс. автомобилей (доля импорта — порядка 80%).

Потеря украинского рынка в перспективе сильнее всего ударяет по АвтоВАЗу: для компании Украина была вторым по объемам экспорта рынком после Казахстана. В 2012 и 2013 годах на Украине было продано 17,3 тыс. и 8,3 тыс. Lada соответственно. В конце ноября президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил о планах вернуться на украинский рынок.

На АвтоВАЗе, в ​«Соллерсе», Минпромторге на запросы РБК не ответили.

Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"