Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Польша перестала пускать россиян с шенгеном через аэропорты Политика, 02:35
Блинкен сообщил о плане США на случай применения Россией ядерного оружия Политика, 02:25
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 02:10
Журналист Иван Сафронов выразил надежду, что не проведет в тюрьме 22 года Общество, 02:03
Bloomberg сообщил о сильнейшем с 1949 года обвале гособлигаций на Западе Финансы, 01:32
Краткий путеводитель по ESG стран Азии и Ближнего Востока РБК и Сбер, 01:10
Четверо погибли при столкновении кроссовера и грузовика под Ярославлем Общество, 00:51
Экзит-полы показали лидерство правой коалиции на выборах в Италии Политика, 00:41
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
ОНФ развернул центры помощи ошибочно призванным по мобилизации Общество, 00:31
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 00:26
Оппозиционный депутат сообщила о планах Грузии закрыть границу с Россией Политика, 00:02
В России начнут строительство новой мобильной сети вдоль железной дороги Технологии и медиа, 00:01
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 25 сен, 23:59
В Минске предложили изменить Концепцию безопасности Союзного государства Политика, 25 сен, 23:52
«Выгодное начало» от
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Бизнес ,  
0 

Украина введет заградительные пошлины на российские автомобили

Российские автопроизводители могут лишиться небольшого, но перспективного украинского рынка. Киев вводит пятилетние пошлины на импорт автомобилей из России
Сборы для машин АвтоВАЗа составят 14,57%
Сборы для машин АвтоВАЗа составят 14,57% (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

​​Киев согласовал пошлины на импорт автомобилей из России, сообщила Межведомственная комиссия по международной торговле правительства Украины в четверг. Таможенные сборы вводятся с 3 января 2016 года сроком на пять лет. Размер пошлин составит 10,41%–17,66% в зависимости от производителя.

Максимальный размер пошлины распространяется на автомобили «Соллерс- Дальний Восток» Вадима Швецова, на котором собираются автомобили южнокорейской SsangYong: Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports. Сборы для машин АвтоВАЗа составят 14,57%. Для автомобилей других российских производителей — 10,41%. На машины без сертификата происхождения или в случае невозможности определения производителя будут применять пошлины в размере 17,66%.

Пошлины, в частности, будут взиматься с легковых автомобилей (возможна перевозка не более восьми пассажиров). Таможенные сборы не распространяются на гольф-машины, снегоходы и автомобили, оборудованные для временного проживания людей.

Антидемпинговое расследование в отношение импорта легковых автом​обилей из России Украина начала в сентябре 2014 года. Его инициаторами стали Ассоциация автопроизводителей Украины (ААУ) «Укравтопром», куда входит закрывшийся Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) и черкасская «Богдан Моторс». В жалобе утверждалось, что российские заводы пользуются государственными льготами (субсидии на разработку НИОКР, компенсация затрат на выплату процентов по кредитам, скидок по программам стимулирования спроса на автомобили и т.д.).

В январе—ноябре 2015 года на Украине было продано чуть более 41 тыс. автомобилей — на 56% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным ААУ. По состоянию на конец октября из России было импортировано 1,5 тыс. машин, подсчитал «Автостат».

По итогам десяти месяцев 2015 года, согласно оценке «Автостата», крупнейшим украинским импортером был АвтоВАЗ — ввезено 797 автомобилей Lada. Chevrolet продал 399 машин из России, Volkswagen — 200 штук, Nissan – 79. Остальные — еще меньше. Тот же «Соллерс- Дальний Восток», в отношении которого введена максимальная пошлина, в 2015 году вообще не поставлял машин на Украину.

В текущей ситуации, с учетом невысоких продаж на украинском авторынке, пошлины не окажут существенного влияния на российский автопром, полагает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Но, утоняет аналитик, в перспективе, когда спрос начнет восстанавливаться, это может лишить российских автопроизводителей крупного экспортного рынка сбыта. До кризиса в 2013 году на Украине было продано 213,3 тыс. автомобилей (доля импорта — порядка 80%).

Pro
Фото: Hyungwon Kang / Reuters 90 дней до остановки зарубежных систем кибербезопасности. Что делать
Pro
Фото: Shutterstock Сделки с лицами из недружественных стран: как теперь продают доли в ООО
Pro
Как попасть в кадровый ИТ-резерв государства
Pro
Почему США будут ослаблять доллар и как это влияет на рубль
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Как использовать зарубежный счет и избежать штрафов от налоговой
Pro
Фото: Christian Hartmann / Reuters Кризис середины карьеры. Три сценария, когда что-то пошло не так
Pro
Кому не откроют счет за рубежом и почему
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Почему электронная почта сделала сотрудников несчастными: 3 причины

Потеря украинского рынка в перспективе сильнее всего ударяет по АвтоВАЗу: для компании Украина была вторым по объемам экспорта рынком после Казахстана. В 2012 и 2013 годах на Украине было продано 17,3 тыс. и 8,3 тыс. Lada соответственно. В конце ноября президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил о планах вернуться на украинский рынок.

На АвтоВАЗе, в ​«Соллерсе», Минпромторге на запросы РБК не ответили.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"