Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лукашенко заявил о готовности Минска возобновить сотрудничество с Канадой Политика, 10:00
В Госдуме предложили убрать пошлину при наследовании жилья пенсионерами Общество, 09:59
Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан Pro, 09:56
Джокович раскритиковал требования США о вакцинации для въезда в страну Спорт, 09:52
Дачная амнистия 2.0: как упрощенно зарегистрировать дом в 2022 году Недвижимость, 09:49
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 09:49
Вы или ваша компания попали под санкции. Как их снять — инструкция Pro, 09:34
ФРТ достроил еще один проблемный дом бывшего застройщика Urban Group Город, 09:33
Акции японских совладельцев «Сахалин-2» упали на 6% после указа Путина Инвестиции, 09:26
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 09:25
Глава МИД Финляндии назвал переломный момент на переговорах с Турцией Политика, 09:18
Каким отраслям выгодно укрепление рубля: теория и реальность Pro, 09:03
Какие умные системы помогают не заснуть за рулем Партнерский проект, 09:01
«Ему нужно командовать клубами». Реакция на завершение карьеры Дацюка Спорт, 09:00

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Поющие менеджеры вместо звезд: какими будут новогодние корпоративы

Новогодние корпоративы с шиком и размахом — давно не в моде. В этом году компании ужались еще сильнее: они отказываются от звезд, заменяя их «поющими менеджерами», и совмещают праздник с тимбилдингом
Празднование Нового года на корпоративе. Фото 2012 года
Празднование Нового года на корпоративе. Фото 2012 года (Фото: Владимир Смирнов/ТАСС)

​Радоваться нечему

«Корпоративы — это прямое отражение ситуации в бизнесе, — считает гендиректор рекламной группы «Сектор» (занимается организацией корпоративных мероприятий) Дмитрий Калантаров. — Достаточно посмотреть на показатели разных отраслей, чтобы понять, кто сейчас отказывается от праздника». РБК опросил 25 компаний из различных секторов, включая банковский, энергетический, девелоперский, табачный, розничный и IT: 11 из них признались, что в этом году проведут праздничные мероприятия в офисе.

По словам Калантарова, серьезно снизили «новогоднюю» активность финансово-промышленные группы и строительные компании. «Сейчас плохо продаются автомобили и квартиры, соответственно, многие компании с автомобильного рынка и из сферы недвижимости решают не проводить корпоративы вовсе», — делится своими наблюдениями гендиректор ивент-агентства Communication Creative Events Егор Доброгорский.

«Строительная отрасль переживает не лучшие времена, и мы ведем политику разумной оптимизации расходов, — говорит представитель девелоперской компании Capital Group Динара Лизунова. — Завершение этого сложного для всех игроков года шумной вечеринкой не вписывается в такую стратегию». «В этом году из-за кризиса мы не будем проводить корпоратив, — сказал представитель «Очаково». — Даже небольшая вечеринка сейчас обойдется в копеечку».

Некоторые компании не решились отказаться от праздника, но до сих пор не назначили его. «Обычно все дни в декабре у нас распродаются еще летом, — рассказывает заместитель гендиректора московского банкетного зала «Ролл Холл» Елена Ветрова. — В прошлом году бронь продлилась до октября, а в этом году люди заказывают мероприятия на декабрь даже сейчас. Все больше ощущается неуверенность компаний в завтрашнем дне». В Московской пивоваренной компании рассказали, что решение о месте проведения корпоратива все еще находится в процессе согласования.

В конце 2014 года московские рестораны жаловались, что количество заказов на новогодние корпоративы сократилось на треть. В этом году представители двух ивент-агентств и двух московских ресторанов рассказали, что уже относительно 2014-го произошло снижение числа заказов еще на 10–30%.

Экономят на всем

Часть компаний, которые все-таки решили проводить «сложный год», сократили бюджеты на праздник — часто вдвое. «Все подорожало, людям приходится гулять за меньшие деньги, — поясняет Доброгорский из Communication Creative Events. — Раньше крупные компании, где работает 300–500 человек, тратили на корпоративы до 10 млн руб., а в этом году потратят только 5–7 млн руб.». Клиенты стали заметно экономить на еде, согласен генеральный продюсер агентства праздников «КнязевЪ» Сергей Князев: «Небольшие компании в этом году тратят на банкет 2–5 тыс. руб. на человека, среднего масштаба — от 3 тыс. до 6 тыс. руб., крупные игроки — от 7 тыс. до 15 тыс. руб., в прошлом году расходы были в два раза выше».

Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Фото: Drew Angerer / Getty Images Почему западные экономисты заявляют о конце эры глобализации
Pro
Фото: Shutterstock Как H&M стала холдингом на $23 млрд, но так и не одолела конкурента
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Shutterstock Рынок США падает. Пора «выкупать дно» или оно впереди — мнения экспертов
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет
Pro
Фото: Shutterstock «Я счастлив, что меня уволили»: каково работать в Tesla — в 5 пунктах

В этом сезоне компании еще больше, чем в прошлые годы, торгуются за скидки и прочие бонусы, отмечают собеседники РБК. «Торг идет не на жизнь, а на смерть, причем сэкономить стараются на всем, — рассказывает Князев. — В этом году агентства готовы давать скидку 5–15%, банкетные площадки — около 10%. Наша прибыль уменьшается, и многие ивент-агентства сейчас просто на грани выживания». «В этом году мы не берем фиксированную аренду, а сразу спрашиваем, какой бюджет у клиента, и уже от этого отталкиваемся», — говорит Ветрова из «Ролл Холла».

В этом году уже практически все банкетные залы разрешают приносить «горячительное» с собой, говорит Калантаров из «Сектора». Те площадки, которые предлагают свой алкоголь, переходят на напитки подешевле, добавляет Доброгорский: «Вина с прошлого года подорожали, поэтому вместо импортного алкоголя на стол ставят в первую очередь российский, который дешевле». «Вина Краснодарского края в этом году в тренде», — утверждает Князев.

Гонорары в рублях

На чем экономят еще фирмы, проводящие корпоративы? В первую очередь отказываются от дорогих артистов в пользу кавер-групп и джаз-коллективов, рассказывает Доброгорский: «Звезды уходят в прошлое. Компании предпочитают заказывать талантливых нераскрученных артистов, ценники на которых на порядок ниже». «Популярные звезды так называемого первого эшелона — Елка, Валерий Меладзе, Григорий Лепс, Стас Михайлов, Валерия — берут за свои выступления от €50 тыс., думаю, заказов у них будет меньше, чем в прошлом году, — рассуждает Князев. — Звезды второго эшелона, такие как «Несчастный случай», «Дискотека Авария» в новом составе, готовы давать концерты по цене от €25 тыс. до €50 тыс., это уже более приемлемо. Но самыми востребованными в этом году являются звезды третьего эшелона — ребята из «Голоса» (ТВ-шоу «Первого канала». — РБК), артисты, которые уже «отзвездили» — их выступление стоит от €3 тыс. до €20 тыс.». «В прошлом году выступления звезд на нашей площадке были единичными, в этом году их нет совсем», — признает Ветрова из «Ролл Холла».

Продюсер Иосиф Пригожин говорит, что в этом году многие звезды готовы снижать расценки на свои концерты в связи с уменьшением спроса, но в целом, по его мнению, ситуация «далека от драматичной»: «Нам грех жаловаться, могло быть и хуже».

«Раньше мы приглашали звезд эстрады, но в последние годы нам больше нравятся музыкальные группы с качественным живым звучанием, которые хорошо понимают настроение публики и умеют быстро адаптировать свой репертуар, — рассказывает представитель компании ITG (Imperial Tobacco Group) Дарья Боброва. — А праздничное настроение делают не приглашенные звезды, а душевная и теплая атмосфера нашего коллектива».

«Лет десять назад корпорации ставили сверхзадачу впихнуть в программу мероприятия как можно больше артистов, — вспоминает Калантаров из группы «Сектор». — Тогда на одном корпоративе могли выступать 20–30 звезд, каждая с одним-двумя номерами. Сейчас, как правило, заказывают только одного артиста, и он «работает» 40–45 минут».

Наиболее востребованы в этому году те звезды, которые стали брать гонорары в рублях, поделилась представитель ресторанов «Чайка» и «Ласточка» Мария Шикарева: «В прошлом году многие клиенты сделали предоплату артистам в валюте, а в декабре произошел резкий скачок курса. В этом году все боятся повторения прошлогодней истории».

«Минута славы» для бухгалтера

Отсутствие звезд в этом году многие компании будут возмещать самодеятельностью. «Тренд этого года — этакая «Минута славы», когда бухгалтеры поют, а менеджеры пляшут», — говорит Князев.

Исполнительный директор по маркетингу и продажам компании Rehau (разрабатывает энергоэффективные системы для строительства) Андрей Белоедов рассказал, что в этом году на их новогоднем корпоративе каждый отдел выступит с собственным номером. «В этом году мы нашли креативное решение — у нас будет костюмированный квест, который позволит всей команде интересно провести время вместе, отдохнуть, получить новые впечатления и весело отметить праздник», — сообщила представитель «Абрау-Дюрсо» Мария Богданкевич.

«Клиенты все внимательнее подходят к выбору концепции и наполнению мероприятия, — поясняет Калантаров из группы «Сектор». — Компании, которым приходится потратиться на корпоратив, стараются на мероприятии решить какие-то бизнес-задачи, сплотить коллектив, отметить ценных сотрудников, то есть замотивировать работников».

При участии Дениса Пузырева, Алексея Пастушина, Ольги Волковой, Ирины Юзбековой, Ольги Лукиной, Татьяны Алешкиной

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Рестораны"