Лента новостей
Трамп заявил о доверии Саудовской Аравии в деле о гибели журналиста 04:36, Политика Срок хранения писем со штрафами от ГИБДД сократят до семи дней 04:12, Общество В ОБСЕ заявили о возможности остановить боевые действия в Донбассе за час 04:10, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 03:43, РБК и Сбербанк СК назвал причину взрыва на заводе в Гатчине 03:38, Общество В Белом доме отреагировали на сообщения о смерти саудовского журналиста 03:22, Политика Посольство прокомментировало выдвинутые США обвинения в адрес россиянки 02:50, Политика ЦДХ прекратит существование и отдаст здание на Крымском валу Третьяковке 02:35, Общество В Эр-Рияде решили реструктуризировать разведку после гибели журналиста 02:14, Политика Число жертв взрыва на заводе в Гатчине возросло до четырех человек 01:44, Общество Кадыров посетил Ингушетию на фоне протестов из-за изменения границы 01:32, Политика Саудовская Аравия признала смерть журналиста Хашкаджи в своем консульстве 01:14, Политика Трамп не исключил введения санкций против Эр-Рияда из-за журналиста WP 01:08, Политика Трамп опроверг связь обвиненной россиянки со своим предвыборным штабом 00:59, Политика Помпео выразил поддержку Украине в движении к автокефалии 00:28, Политика Число жертв взрыва на заводе в Гатчине возросло до трех человек 00:13, Общество Минэнерго ответило на сообщения Киева об аварии на ТЭС в Крыму 00:09, Общество Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 00:07, РБК и Инвитро Счетная палата нашла нарушения при возведении комплекса для Третьяковки 19 окт, 23:56, Бизнес В ОНК рассказали о переводе Кокорина и Мамаева из карантина в камеры 19 окт, 23:56, Общество Македонский парламент поддержал переименование страны 19 окт, 23:45, Политика Военные рассказали об обстреле боевиками сирийских военных в Африне 19 окт, 23:33, Политика В Керчи проститься с погибшими в колледже пришли более 30 тыс. человек 19 окт, 23:13, Общество СМИ узнали о продвижении Болтоном идеи выхода из договора о ракетах 19 окт, 23:10, Политика Суд снял часть обвинений с бывшего главы штаба Трампа Пола Манафорта 19 окт, 22:59, Политика Минобороны не подтвердило спасение одного из пилотов разбившегося Л-39 19 окт, 22:43, Общество «Локомотив» выиграл у «Ростова» в премьер-лиге 19 окт, 22:34, Спорт США предъявили первые обвинения за вмешательство в выборы 2018 года 19 окт, 22:23, Политика
Поющие менеджеры вместо звезд: какими будут новогодние корпоративы
Бизнес, 03 дек 2015, 21:58
0
Поющие менеджеры вместо звезд: какими будут новогодние корпоративы
Новогодние корпоративы с шиком и размахом — давно не в моде. В этом году компании ужались еще сильнее: они отказываются от звезд, заменяя их «поющими менеджерами», и совмещают праздник с тимбилдингом
Празднование Нового года на корпоративе. Фото 2012 года (Фото: Владимир Смирнов/ТАСС)

​Радоваться нечему

«Корпоративы — это прямое отражение ситуации в бизнесе, — считает гендиректор рекламной группы «Сектор» (занимается организацией корпоративных мероприятий) Дмитрий Калантаров. — Достаточно посмотреть на показатели разных отраслей, чтобы понять, кто сейчас отказывается от праздника». РБК опросил 25 компаний из различных секторов, включая банковский, энергетический, девелоперский, табачный, розничный и IT: 11 из них признались, что в этом году проведут праздничные мероприятия в офисе.

По словам Калантарова, серьезно снизили «новогоднюю» активность финансово-промышленные группы и строительные компании. «Сейчас плохо продаются автомобили и квартиры, соответственно, многие компании с автомобильного рынка и из сферы недвижимости решают не проводить корпоративы вовсе», — делится своими наблюдениями гендиректор ивент-агентства Communication Creative Events Егор Доброгорский.

«Строительная отрасль переживает не лучшие времена, и мы ведем политику разумной оптимизации расходов, — говорит представитель девелоперской компании Capital Group Динара Лизунова. — Завершение этого сложного для всех игроков года шумной вечеринкой не вписывается в такую стратегию». «В этом году из-за кризиса мы не будем проводить корпоратив, — сказал представитель «Очаково». — Даже небольшая вечеринка сейчас обойдется в копеечку».

Некоторые компании не решились отказаться от праздника, но до сих пор не назначили его. «Обычно все дни в декабре у нас распродаются еще летом, — рассказывает заместитель гендиректора московского банкетного зала «Ролл Холл» Елена Ветрова. — В прошлом году бронь продлилась до октября, а в этом году люди заказывают мероприятия на декабрь даже сейчас. Все больше ощущается неуверенность компаний в завтрашнем дне». В Московской пивоваренной компании рассказали, что решение о месте проведения корпоратива все еще находится в процессе согласования.

В конце 2014 года московские рестораны жаловались, что количество заказов на новогодние корпоративы сократилось на треть. В этом году представители двух ивент-агентств и двух московских ресторанов рассказали, что уже относительно 2014-го произошло снижение числа заказов еще на 10–30%.

Экономят на всем

Часть компаний, которые все-таки решили проводить «сложный год», сократили бюджеты на праздник — часто вдвое. «Все подорожало, людям приходится гулять за меньшие деньги, — поясняет Доброгорский из Communication Creative Events. — Раньше крупные компании, где работает 300–500 человек, тратили на корпоративы до 10 млн руб., а в этом году потратят только 5–7 млн руб.». Клиенты стали заметно экономить на еде, согласен генеральный продюсер агентства праздников «КнязевЪ» Сергей Князев: «Небольшие компании в этом году тратят на банкет 2–5 тыс. руб. на человека, среднего масштаба — от 3 тыс. до 6 тыс. руб., крупные игроки — от 7 тыс. до 15 тыс. руб., в прошлом году расходы были в два раза выше».

В этом сезоне компании еще больше, чем в прошлые годы, торгуются за скидки и прочие бонусы, отмечают собеседники РБК. «Торг идет не на жизнь, а на смерть, причем сэкономить стараются на всем, — рассказывает Князев. — В этом году агентства готовы давать скидку 5–15%, банкетные площадки — около 10%. Наша прибыль уменьшается, и многие ивент-агентства сейчас просто на грани выживания». «В этом году мы не берем фиксированную аренду, а сразу спрашиваем, какой бюджет у клиента, и уже от этого отталкиваемся», — говорит Ветрова из «Ролл Холла».

В этом году уже практически все банкетные залы разрешают приносить «горячительное» с собой, говорит Калантаров из «Сектора». Те площадки, которые предлагают свой алкоголь, переходят на напитки подешевле, добавляет Доброгорский: «Вина с прошлого года подорожали, поэтому вместо импортного алкоголя на стол ставят в первую очередь российский, который дешевле». «Вина Краснодарского края в этом году в тренде», — утверждает Князев.

Гонорары в рублях

На чем экономят еще фирмы, проводящие корпоративы? В первую очередь отказываются от дорогих артистов в пользу кавер-групп и джаз-коллективов, рассказывает Доброгорский: «Звезды уходят в прошлое. Компании предпочитают заказывать талантливых нераскрученных артистов, ценники на которых на порядок ниже». «Популярные звезды так называемого первого эшелона — Елка, Валерий Меладзе, Григорий Лепс, Стас Михайлов, Валерия — берут за свои выступления от €50 тыс., думаю, заказов у них будет меньше, чем в прошлом году, — рассуждает Князев. — Звезды второго эшелона, такие как «Несчастный случай», «Дискотека Авария» в новом составе, готовы давать концерты по цене от €25 тыс. до €50 тыс., это уже более приемлемо. Но самыми востребованными в этом году являются звезды третьего эшелона — ребята из «Голоса» (ТВ-шоу «Первого канала». — РБК), артисты, которые уже «отзвездили» — их выступление стоит от €3 тыс. до €20 тыс.». «В прошлом году выступления звезд на нашей площадке были единичными, в этом году их нет совсем», — признает Ветрова из «Ролл Холла».

Продюсер Иосиф Пригожин говорит, что в этом году многие звезды готовы снижать расценки на свои концерты в связи с уменьшением спроса, но в целом, по его мнению, ситуация «далека от драматичной»: «Нам грех жаловаться, могло быть и хуже».

«Раньше мы приглашали звезд эстрады, но в последние годы нам больше нравятся музыкальные группы с качественным живым звучанием, которые хорошо понимают настроение публики и умеют быстро адаптировать свой репертуар, — рассказывает представитель компании ITG (Imperial Tobacco Group) Дарья Боброва. — А праздничное настроение делают не приглашенные звезды, а душевная и теплая атмосфера нашего коллектива».

«Лет десять назад корпорации ставили сверхзадачу впихнуть в программу мероприятия как можно больше артистов, — вспоминает Калантаров из группы «Сектор». — Тогда на одном корпоративе могли выступать 20–30 звезд, каждая с одним-двумя номерами. Сейчас, как правило, заказывают только одного артиста, и он «работает» 40–45 минут».

Наиболее востребованы в этому году те звезды, которые стали брать гонорары в рублях, поделилась представитель ресторанов «Чайка» и «Ласточка» Мария Шикарева: «В прошлом году многие клиенты сделали предоплату артистам в валюте, а в декабре произошел резкий скачок курса. В этом году все боятся повторения прошлогодней истории».

«Минута славы» для бухгалтера

Отсутствие звезд в этом году многие компании будут возмещать самодеятельностью. «Тренд этого года — этакая «Минута славы», когда бухгалтеры поют, а менеджеры пляшут», — говорит Князев.

Исполнительный директор по маркетингу и продажам компании Rehau (разрабатывает энергоэффективные системы для строительства) Андрей Белоедов рассказал, что в этом году на их новогоднем корпоративе каждый отдел выступит с собственным номером. «В этом году мы нашли креативное решение — у нас будет костюмированный квест, который позволит всей команде интересно провести время вместе, отдохнуть, получить новые впечатления и весело отметить праздник», — сообщила представитель «Абрау-Дюрсо» Мария Богданкевич.

«Клиенты все внимательнее подходят к выбору концепции и наполнению мероприятия, — поясняет Калантаров из группы «Сектор». — Компании, которым приходится потратиться на корпоратив, стараются на мероприятии решить какие-то бизнес-задачи, сплотить коллектив, отметить ценных сотрудников, то есть замотивировать работников».

При участии Дениса Пузырева, Алексея Пастушина, Ольги Волковой, Ирины Юзбековой, Ольги Лукиной, Татьяны Алешкиной

Магазин исследований: аналитика по теме "Рестораны"