Перейти к основному контенту
Украинский кризис⁠,
0

Дефицит «Нафтогаза» превысил дефицит госбюджета Украины

Дефицит бюджета украинской государственной компании «Нафтогаз» превышает более чем в полтора раза отрицательный баланс бюджета всей Украины. Как сообщил глава правительства Арсений Яцецюк, «дыра» в бюджете компании достигла 103 млрд гривен, притом что дефицит государственного бюджета составляет 68 млрд гривен
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

На первом заседании кабинета министров, состав которого накануне утвердила Верховная рада, глава правительства описал ситуацию с финансовым положением НАК «Нафтогаз».

«Больше всего меня волнует дефицит НАК «Нафтогаза», который больше, чем дефицит государственного бюджета. При дефиците государственного бюджета сегодня 68 млрд грн. дефицит компании «Нафтогаз», которую мы профинансировали, потому что тарифы не соответствуют рыночной цене на газ, 103 млрд», – цитирует слова премьера РБК-Украина.

При этом Яценюк назвал одной из главных задач нового правительства завершение реформы энергетического сектора страны.

Первая, после отстранения от власти Виктора Януковича, попытка украинских властей реформировать газотранспортную систему (ГТС) провалилась. 24 июля Верховная рада отказалась принять во втором чтении соответствующий законопроект. Он предусматривал ликвидацию НАК «Нафтогаз Украины» допуск к украинской газотранспортной системе компании из ЕС и США. Распад тогдашней правительственной коалиции и отказ рады принять другие правительственные инициативы привели к тому, что Яценюк объявил об отставке с поста премьера.

В ходе переговоров, в которые активно включился президент Петр Порошенко, ветвям власти удалось договориться о компромиссе, Яценюк остался во главе правительства, призвав парламент принять необходимые законы. 14 августа с перевесом всего в два голоса Верховная рада приняла во втором чтении закон о реформе ГТС. 

Закон предусматривает создание оператора единой ГТС Украины. Им может стать компания, учредителем или собственником которой является государство или компания, в которой государство владеет не менее чем 51% корпоративных прав. Оператор будет определяться центральным органом исполнительной власти, ответственным за нефтегазовый комплекс.

Совладельцем оператора ГТС может стать юридическое лицо, которое принадлежит или контролируется резидентами стран ЕС и США, либо из стран, состоящих в Европейском энергетическом сообществе, и является оператором системы транспортировки газа или членом Европейской сети операторов системы транспортировки газа с соответствующими сертификатами.​ По настоянию депутатов в закон была внесена норма, которая требует согласия Верховной рады с составом акционеров оператора ГТС. Этого условия не было в предыдущей редакции законопроекта.

Президент Порошенко подписал этот закон 8 сентября. Новые правила позволят привести украинскую газовую промышленность в соответствие с «Третьим энергопакетом» ЕС, который предписывает разделять добывающие мощности и газовую транспортную систему.​

Закон также установил, что иностранные компании, которые будут претендовать на покупку доли украинской ГТС, обязаны обнародовать всех своих конечных владельцев. Министр энергетики и угольной промышленности Юрий Продан исключил возможность того, что доступ к управлению газотранспортной системой (ГТС) Украины получат компании, долю в которых имеет российский «Газпром».

Требования закона распространяются как на добывающие мощности «Нафтогаза», так и на транспортные, которые находятся в ведении «Укртрансгаза». Они будут действовать и для компании-оператора подземных хранилищ газа.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 15:03
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 15:03
Кадыров назвал условие участия в выборах главы Чечни в 2026 году Политика, 17:31
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Сийярто и Сикорский поспорили в соцсети из-за активов России Политика, 17:25
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Еда как культурное наследие. Угадайте, какие блюда мира охраняет ЮНЕСКО Общество, 17:15
Четырнадцать белорусских туристов пострадали в ДТП с автобусом в Польше Общество, 17:04
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Сборная «Россия 25» выиграла Кубок «Первого канала» по хоккею Спорт, 17:00
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
В центре Москвы впервые с 1991 года не зажгут восьмисвечник в Хануку Общество, 16:45
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Матч чемпионата Испании перенесли из-за ливней Спорт, 16:20
В Сиднее обнаружили взрывные устройства неподалеку от места стрельбы Общество, 16:15
Песков оценил свою вовлеченность в воспитание детей Общество, 16:01