Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посольство США заявило о праве жителей Ливана на мирные протесты Политика, 00:38 Кожаный профицит: как кожевенная отрасль переживает пандемию РБК и Сбербанк, 00:23 Российских водителей предупредили о важных переменах Общество, 00:19 Зеленский пообещал не допустить вмешательства Украины в выборы в США Политика, 00:16 Стали известны последние четвертьфиналисты Лиги чемпионов Спорт, 00:02 Умерла театральный продюсер Галина Боголюбова Общество, 08 авг, 23:30 Соратницу Тихановской Колесникову отпустили после задержания Политика, 08 авг, 23:15 Военнослужащие вынудили протестующих покинуть здание МИД Ливана Общество, 08 авг, 23:07 В Москве за сутки умерли 12 человек с коронавирусом Общество, 08 авг, 23:05 В Минске задержали соратницу Тихановской Марию Колесникову Политика, 08 авг, 22:51 ЦИК Украины отменила выборы в подконтрольных Киеву районах Донбасса Политика, 08 авг, 22:37 В Бейруте протестующие штурмовали здания четырех министерств Общество, 08 авг, 22:11 Тихановская покинула свою квартиру в Минске в целях безопасности Общество, 08 авг, 22:09 ЦРУ не нашло свидетельств «слива» данных пользователей TikTok властям КНР Политика, 08 авг, 21:54
Бизнес ,  
0 

КамАЗ начнет производить китайские легковые автомобили

Крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков КамАЗ хочет выйти на рынок легковых автомобилей. Компания планирует сборку в России бюджетных моделей китайского автопроизводителя Hawtai
Автомобиль марки Hawtai
Автомобиль марки Hawtai (Фото: AP)

О подписании рамочного соглашения с Hawtai Motor Group Co КамАЗ сообщил в четверг. Договор предусматривает создание совместного предприятия по производству автомобилей китайской марки. Параметры нового завода не раскрываются, представитель КамАЗа сказал, что они будут названы после подписания окончательного договора. В Hawtai на запрос РБК не ответили. В октябре 2014 года китайская компания заявляла о намерении вложить в российское автосборочное производство $1,1 млрд, объем производства должен был составить 100 тыс. машин в год. На строительство отводился год. Сейчас речь идет о производстве примерно 50 тыс. автомобилей в год, говорит источник РБК, близкий к КамАЗу. Одновременно в рамках СП КамАЗ планирует совместно с Hawtai построить завод по производству грузовиков в китайском городе Тяньцзинь.

КамАЗ внесет в СП производственные площади на своем заводе в Набережных Челнах, технологии производства грузовиков и «управленческие ресурсы», Hawtai — технологии, конструкторские разработки и другие ноу-хау в области производства легковых автомобилей, говорится в сообщении компаний. Продажи СП будет вести «с использованием преимуществ товаропроводящих сетей обеих сторон». «Соглашение направлено на поддержку нашей долгосрочной стратегии диверсификации продаж и освоения новых быстрорастущих рынков», — приводятся в сообщении КамАЗа слова его гендиректора Сергея Когогина. У российского производителя грузовиков был опыт производства и легковых автомобилей — с 1988 по 2005 год на КамАЗе собиралась малолитражная «Ока».

Hawtai Motor образована в 2000 году, штаб-квартира находится в Пекине. В Китае компания выпускает модели под брендом Hawtai на платформах южнокорейской Hyundai Motors по ее лицензии. В модельный ряд компании входят внедорожники Hawtai Boliger, Hawtai C9 Santa Fe, Hawtai Terracan, а также седаны Hawtai E70 и Hawtai B11. Совокупные мощности — 800 тыс. машин и машинокомплектов в год, объем производства в 2014 году — около 200 тыс. автомобилей. Hawtai сотрудничает с известным производителем трансмиссий ZF, а также с итальянской компанией VM, выпускающей дизельные двигатели.

Первоначально Hawtai самостоятельно планировала наладить в России сборку своих моделей. Под производство рассматривались площадки в особой экономической зоне Татарстана «Алабуга», Тольятти, Свердловской области и Черкесске. Но в итоге компания решила работать в партнерстве с КамАЗом. «В России на уровне рекомендаций существует мягкая политика сдерживания присутствия китайских автопроизводителей: им рекомендуют работать в формате совместного предприятия с российским партнером. Эта практика, к слову, заимствована у того же Китая», — говорит президент Российско-Китайского аналитического центра Сергей Санакоев.

В Китае КамАЗ планирует продавать 50 тыс. грузовиков в год, заявил Когогин, также не называя сроков. В 2014 году российская компания реализовала 26,4 тыс. машин (минус 17,2% к 2013 году), на экспорт она поставила чуть больше 6 тыс. автомобилей и машинокомплектов (на 6,8% больше, чем в 2013 году). То есть за счет китайского рынка КамАЗ рассчитывает утроить прошлогодние продажи.

С учетом того что в Китае ежегодно продается порядка 700 тыс. грузовиков, для КамАЗа выйти на объем 50 тыс. машин не составит труда, уверен представитель российской компании. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов называет планы КамАЗа амбициозными, но с учетом объемов китайского рынка реалистичными.

Hawtai, по словам Удалова, партнерство с КамАЗом даст возможность обойти бюрократические барьеры и быстрее адаптироваться к особенностям ведения бизнеса в России. По итогам первого полугодия 2015 года объем продаж китайских автомобилей в России снизился более чем на 60% относительно аналогичного периода прошлого года при общем падении рынка на 37%: за январь—июнь в России купили 14,5 тыс. моделей Lifan, Geely, Chery и Great Wall. В кризис бюджетный сегмент автомобилей страдает больше всех, но он и быстро восстанавливается, когда рынок на подъеме, поясняет Удалов. Именно на это сейчас делают ставку китайцы.

Помимо Hawtai, в России хотят построить заводы китайская Great Wall (до 150 тыс. автомобилей в год, инвестиции — до $500 млн), Lifan (60 тыс. машин; $300 млн), Dongfeng и Zotye (7 тыс. машин на двоих; 191 млн руб.). Dongfeng также планирует российскую сборку пассажирских автобусов за $100 тыс.