Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сноуден объяснил нежелание давать интервью российским СМИ Политика, 00:52 Инвесторы TON Дурова согласились не требовать назад вложенные средства Технологии и медиа, 00:31 Зеленский до инаугурации придумывал способ избежать давления Трампа Политика, 00:31 Собчак, Ургант, Петров и другие гости ярмарки Cosmoscow. Фотогалерея РБК и Audi, 00:20 ТАСС узнал о просьбе активиста «Нового величия» о политубежище на Украине Политика, 00:12 Семак назвал заслуженной победу «Лейпцига» над «Зенитом» в Лиге чемпионов Спорт, 00:09 Минфин выступил за сокращение доли государства в компаниях до 50% Экономика, 00:00 WSJ узнала об обмане старшего пилота Boeing о самолете 737 MAX Бизнес, 23 окт, 23:46 Белый дом предостерег Турцию от сделок с Россией Политика, 23 окт, 23:24 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 23 окт, 23:18 В Костроме бронемашина врезалась в легковой автомобиль Общество, 23 окт, 23:13 Цена на нефть превысила $61 впервые почти за месяц Экономика, 23 окт, 23:00 Трамп назвал условие возвращения санкций против Турции Политика, 23 окт, 22:39 Король Саудовской Аравии лишил двух министров своих постов Политика, 23 окт, 22:34
Бизнес ,  
0 
Компания Лисина закупила полувагоны на $270 млн
Первая грузовая компания закупила у Уралвагонзавода (УВЗ) 7 тыс. полувагонов на $271,2 млн. Это самый крупный контракт в отрасли по такому подвижному составу, говорят эксперты
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Первая грузовая компания (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина) в этом году закупила 7 тыс. так называемых инновационных полувагонов с повышенной нагрузкой, сообщил РБК представитель компании. Вагоны поступали партиями с февраля.

Стоимость сделки компания не назвала. Представитель продавца полувагонов УВЗ от комментариев отказался. Однако из отчета UCL за 2016 год (имеется в распоряжении РБК) следует, что стоимость одного полувагона составляет $38,7 тыс. Таким образом, всю закупку ПГК можно оценить в $271,2 млн.

Прежде ПГК такие вагоны не покупала. На конец 2016 года у оператора было 68,2 тыс. обычных полувагонов, говорится в годовом отчете.

Это самая крупная сделка в отрасли по покупке инновационных полувагонов, говорит аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин. По данным одного из вагонопроизводителей, на середину 2017 года в железнодорожной сети всего насчитывалось 71,7 тыс. инновационных полувагонов. Таким образом, ПГК закупила 10% от их общего количества. Компания частично заместила новыми полувагонами списанный состав. Дело в том, что с января 2016 года в России запретили продлевать срок службы старых вагонов. В результате ПГК пришлось списать более 50 тыс. единиц, большая часть из которых пришлась на полувагоны.

Инновационный полувагон перевозит на 6–8 т груза больше обычного при одинаковых затратах на оплату груженого тарифа (до 75–77 т груза на один вагон).

Ганелин позитивно оценивает стремление компании получить инновационный состав сейчас, когда на него есть большой спрос. По данным участников рынка, в этом году ставки на полувагоны доходят до 1300 руб./сутки по сравнению с 500–600 руб./сутки в прошлом году.

В России такие вагоны выпускают три завода — Объединенная вагонная компания (ОВК) Александра Несиса, УВЗ (входит в группу «Ростех») и «Алтайвагон» (входит в холдинг «СДС-Маш»).

Самым крупным владельцем инновационных полувагонов сегодня является Первая тяжеловесная компания бизнесмена Сергея Генералова, у которой по итогам первого полугодия 2017 года в управлении было 32 тыс. единиц (все производства ОВК).

UCL Holding указывает, что закупка инновационных вагонов вписывается в стратегию развития ПГК.

По данным гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в течение 2017–2022 годов в России может быть закуплено до 140 тыс. инновационных полувагонов, а их доля в общей структуре парка полувагонов вырастет до 34%.