Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
IBU открыл дело против тренера Логинова из-за поддельной аккредитации Спорт, 13:48 МВД начало проверку «плана» по уголовным делам в Подмосковье Общество, 13:34 Власти сообщили детали о погибших при взрыве газа в жилом доме в Азове Общество, 13:28 В центре Челябинска подростка зарезали в массовой драке Общество, 13:25 МИД осудил «опасную игру» США из-за имитации ядерного ответа России Общество, 13:10 Драчев заявил об отсутствии у тренера Логинова аккредитации на ЧМ Спорт, 13:08 В Китае уточнили инкубационный период заражения коронавирусом Общество, 13:04 Появилось видео около отеля сборной России по биатлону в Италии Спорт, 12:34 При взрыве газа в жилом доме в Азове погибли два человека Общество, 12:12 Кабмин одобрил отгул для россиян старше 40 лет для диспансеризации Общество, 11:53 Минспорт запросил у СБР информацию по обыскам на ЧМ в Италии Спорт, 11:43 МИД назвал иск Киева в Гааге попыткой вернуть контроль над Крымом Политика, 11:41 Биатлонист Логинов прокомментировал обыски в своем номере на ЧМ Спорт, 11:30 Глава СНБО Украины вылетел в санаторий с эвакуированными из Китая Общество, 11:30
Бизнес ,  
0 

Россияне не станут экономить на еде даже при снижении доходов

В случае дальнейшего падения доходов россияне лишь минимально сократят траты на еду. Экономия на продуктах достигла дна, признают аналитики
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Экономить некуда

Покупатели не готовы значительно сокращать свои траты на продукты, даже если их финансовое положение продолжит ухудшаться. Расходы на еду снизятся только на 5% — значительно меньше, чем на другие статьи, говорится в исследовании UBS Evidence Lab «Что думают покупатели о российских продуктовых ретейлерах», в ходе которого были опрошены 1 тыс. россиян.

Например, при неблагоприятной ситуации потребители готовы урезать бюджет на ремонт дома и покупку бытовой техники более чем на 60%, на отпуск и путешествия — более чем на 70%, а на развлечения и походы в кафе и рестораны — на 80%.

Вместе с тем при улучшении ситуации расходы потребителей на еду увеличатся на 32%, тогда как на отдых, ремонт и рестораны — на 40, 37 и 19% соответственно, следует из исследования.

Тяжелый год

С экономической точки зрения 2016 год оказался для россиян скорее негативным. О продолжавшемся снижении покупательной способности по итогам года РБК сообщали менеджеры всех крупнейших ретейлеров — «Магнит», X5 Retail Group (развивает «Пятерочку», «Перекресток» и «Карусель») и «Дикси». Согласно исследованию UBS, на сокращение доходов в 2016 году пожаловались 56% опрошенных. При этом данная тенденция более очевидна среди людей с низким (до 40 тыс. руб. в месяц) уровнем дохода. 63% из них признались, что стали зарабатывать меньше, и лишь 12% отметили обратное. Напротив, лишь 28% состоятельных респондентов, чей доход начинается от 125 тыс. руб., пожаловались на ухудшение своего финансового положения. О том, что оно улучшилось, заявили 31% респондентов.

В 2017 году заработок россиян должен вырасти, а вслед за ним и частное потребление — примерно на 2,1%, прогнозируют аналитики UBS. Благодаря этому у российского ретейла есть потенциал развития в этом году, заключают авторы исследования.

Экономия на продуктах действительно уже достигла дна, и больше сокращать траты покупатели не смогут, считает партнер Deloitte Егор Метелкин. Сейчас корзина потребителя — это базовый набор необходимых продуктов. «Однако в течение 2017 года россияне начнут расширять ассортимент корзины благодаря стабилизации экономической ситуации, курса рубля и импортозамещению продуктов на полке», — прогнозирует Метелкин.

Что хочет покупатель

Самым важным критерием для покупателей при выборе магазина оказалось, по данным UBS, качество свежих продуктов. На него обращают внимание 83% респондентов. 81% опрошенных ориентируются на цены, следует из исследования. Хорошая выкладка товаров и большой выбор свежей продукции важны для 79 и 73% потребителей соответственно. Промоакции и скидки крайне важны лишь для 54% опрошенных. Вместе с тем это главная причина, по которой россияне готовы больше покупать в магазинах, отмечают аналитики UBS.

Именно благодаря промоакциям сеть «Лента» имеет самый высокий индекс лояльности NPS, который рассчитывается на основе ответа потребителя на вопрос «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете компанию/товар/бренд своим друзьям/знакомым/коллегам?» по десятибалльной шкале. Положительный NPS получили также гипермаркеты «О'кей» и «Магнит». У магазинов меньших форматов индекс хуже.

Самый низкий уровень лояльности, согласно исследованию, у ретейлера «Дикси». Это может быть связано с изменением ассортимента в сети, считает человек, близкий к ретейлеру. Рост выручки в «Дикси» в 2016 году замедлился на четверть по сравнению с предыдущим годом, до 311,2 млрд руб. «Дикси» на ежемесячной основе проводит замеры NPS и прочих показателей отношения к компании и конкурентам с помощью ведущих исследовательских агентств, говорит представитель сети Антон Пантелеев. Исследование UBS из-за проведения опроса в интернете приводит к смещению в сторону более высокодоходной аудитории, в нее не попала большая доля покупателей «Дикси», замечает Пантелеев.

Второй причиной частого посещения магазина россияне назвали его близость к дому. Самое удобное расположение, по словам опрошенных, имеют «Пятерочка», «Дикси» и «Магнит».

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"