Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 06:10 Конкуренция за кадры вынудила компании готовиться к повышению зарплат Общество, 06:01 В Роспотребнадзоре дали рекомендации по выбору рыбных консервов Общество, 05:45 СМИ узнали о предложении приватизировать 5-10% акций РЖД Бизнес, 05:01 Пушков назвал причины отказа Ельцина от присоединения Крыма Политика, 04:54 Генсек НАТО отказался называть Россию врагом альянса Политика, 04:29 Умер сыгравший в «Кинг-Конге» актер Рене Обержонуа Общество, 04:28 На Дальнем Востоке эвакуировали несколько школ из-за сообщений о бомбах Общество, 04:11 В Белом доме заявили о работе над организацией встречи Трампа и Лаврова Политика, 03:38 «Коммерсантъ» узнал о жесткой позиции России перед встречей в Париже Политика, 03:31 В правительстве предложили защитить пенсии от взыскания долгов Общество, 03:18 Один человек погиб при ракетном обстреле в сирийской провинции Хама Общество, 03:16 Число погибших при стрельбе в центре Мехико возросло до пяти Общество, 02:49 Пять человек пострадали в ДТП с автобусом в Петербурге Общество, 02:19
Бизнес ,  
0 
СМИ узнали о нехватке 13 млрд руб. на самую дорогую взлетную полосу к ЧМ
На постройку третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево, которая является одним из ключевых объектов программы подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, не хватает около 13 млрд руб., узнала газета «Коммерсантъ»
Самолет у аэропорта Шереметьево. 2011 год (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Для возведения третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево не хватает около 13 млрд руб., а общий дефицит средств на реконструкцию и строительство федеральных объектов в аэропорту составляет 19 млрд руб., притом что всего на эти цели выделено 35,5 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

Собеседники «Коммерсанта» рассказали, что для покрытия дефицита 8 млрд руб. перенаправят с других объектов, а еще 4,5 млрд руб. привлекут при возврате не отработанного подрядчиком аванса. В Минэкономики изданию заявили, что не знают о дефиците средств для Шереметьево. В ФЦП по развитию транспорта на 2010–2020 годы на строительство ВПП-3 предусмотрено 35,5 млрд руб.

Появление дополнительных расходов в процессе строительства ВПП-3 в Шереметьево подтвердил начальник управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолий Пчелин, пишут «Ведомости». По словам Пчелина, сейчас скорректированный проект находится в Главгосэкспертизе, после его утверждения Росавиация предложит дофинансировать проект. Он также сказал, что Росавиация может дополнительно направить на третью полосу в «Шереметьево» средства, сэкономленные на других аэродромных проектах, которые строятся к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Как отмечает газета, взлетно-посадочная полоса в Шереметьево — это самый дорогой проект создания или реконструкции ВПП в аэропортах к чемпионату мира по футболу 2018 года. На втором месте — полоса в новом аэропорту Ростова-на-Дону Платов, на которую требуется 17,99 млрд руб., на третьем — полоса в Домодедово (12 млрд руб.).

Один из федеральных чиновников пояснил газете, что ​Росавиация ждет утверждения бюджета, чтобы понимать, на какие средства можно рассчитывать. «Но третья полоса в любом случае будет построена в полном объеме (длина — 3200 м, ширина — 60 м). Но может быть сокращена инфраструктура для обслуживания полосы, уменьшено количество рулежных дорожек, в том числе не две, а одна магистральная рулежная дорожка», — рассказал собеседник издания.

В октябре ТАСС со ссылкой на источник писал, что на строительство третьей полосы в Шереметьево требуется дополнительное финансирование в размере 5 млрд руб.

Программа подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу была утверждена правительством 20 июня 2013 года. В нее включены строительство, реконструкция 281 объекта инфраструктуры и реализация девяти мероприятий.

К объектам в аэропорту Шереметьево относятся 179–181 пункты программы. В документе отмечено, что при сооружении третьей взлетно-посадочной полосы будут построены также рулежные дорожки, перрон, очистные сооружения, патрульная дорога, ограждения аварийно-спасательной станции. Финансируются работы за счет бюджета. Только реконструкция объектов комплекса аэропорта, не относящихся к федеральной собственности, производится за счет внебюджетных источников.