Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как ускорить и удешивить разработку программных продуктов РБК и Инфосистемы Джет, 15:08 Тест-драйв Skoda Rapid и Kia Rio: старые счеты Авто, 15:04 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 6 июля Общество, 14:56 Бывшего украинского футболиста арестовали в Москве по делу о шпионаже Спорт, 14:55 Сыгравший хоббита Фродо Элайджа Вуд записал видео в поддержку Бабарико Политика, 14:54 Пандемия увеличила спрос на такси и аренду самокатов среди молодежи Экономика шеринга, 14:45  Путин назвал неясными перспективы открытия границ Европы для россиян Общество, 14:41 Как Газпромбанк Автолизинг вырастил бизнес до 10 млрд руб. за два года РБК и #CloudMTS, 14:38 В работе «Яндекс.Дзен» произошел локальный сбой Технологии и медиа, 14:35 Кремль ответил на слова главкома ВМС Украины о подготовке к вторжению Политика, 14:25 Чистая прибыль «Почты России» за год выросла на 14% Технологии и медиа, 14:22 От природного к абстрактному: новые высокие драгоценности Cartier Стиль, 14:21 ЦБ разрешит страховщикам поднять тарифы ОСАГО на 10% для плохих водителей Финансы, 14:20 Сколько стоит для ресторана начать поставку готовых блюд в супермаркеты Pro, 14:19
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о нехватке 13 млрд руб. на самую дорогую взлетную полосу к ЧМ

На постройку третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево, которая является одним из ключевых объектов программы подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, не хватает около 13 млрд руб., узнала газета «Коммерсантъ»
Самолет у аэропорта Шереметьево. 2011 год
Самолет у аэропорта Шереметьево. 2011 год (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Для возведения третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево не хватает около 13 млрд руб., а общий дефицит средств на реконструкцию и строительство федеральных объектов в аэропорту составляет 19 млрд руб., притом что всего на эти цели выделено 35,5 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

Собеседники «Коммерсанта» рассказали, что для покрытия дефицита 8 млрд руб. перенаправят с других объектов, а еще 4,5 млрд руб. привлекут при возврате не отработанного подрядчиком аванса. В Минэкономики изданию заявили, что не знают о дефиците средств для Шереметьево. В ФЦП по развитию транспорта на 2010–2020 годы на строительство ВПП-3 предусмотрено 35,5 млрд руб.

Появление дополнительных расходов в процессе строительства ВПП-3 в Шереметьево подтвердил начальник управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолий Пчелин, пишут «Ведомости». По словам Пчелина, сейчас скорректированный проект находится в Главгосэкспертизе, после его утверждения Росавиация предложит дофинансировать проект. Он также сказал, что Росавиация может дополнительно направить на третью полосу в «Шереметьево» средства, сэкономленные на других аэродромных проектах, которые строятся к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Как отмечает газета, взлетно-посадочная полоса в Шереметьево — это самый дорогой проект создания или реконструкции ВПП в аэропортах к чемпионату мира по футболу 2018 года. На втором месте — полоса в новом аэропорту Ростова-на-Дону Платов, на которую требуется 17,99 млрд руб., на третьем — полоса в Домодедово (12 млрд руб.).

Один из федеральных чиновников пояснил газете, что ​Росавиация ждет утверждения бюджета, чтобы понимать, на какие средства можно рассчитывать. «Но третья полоса в любом случае будет построена в полном объеме (длина — 3200 м, ширина — 60 м). Но может быть сокращена инфраструктура для обслуживания полосы, уменьшено количество рулежных дорожек, в том числе не две, а одна магистральная рулежная дорожка», — рассказал собеседник издания.

В октябре ТАСС со ссылкой на источник писал, что на строительство третьей полосы в Шереметьево требуется дополнительное финансирование в размере 5 млрд руб.

Программа подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу была утверждена правительством 20 июня 2013 года. В нее включены строительство, реконструкция 281 объекта инфраструктуры и реализация девяти мероприятий.

К объектам в аэропорту Шереметьево относятся 179–181 пункты программы. В документе отмечено, что при сооружении третьей взлетно-посадочной полосы будут построены также рулежные дорожки, перрон, очистные сооружения, патрульная дорога, ограждения аварийно-спасательной станции. Финансируются работы за счет бюджета. Только реконструкция объектов комплекса аэропорта, не относящихся к федеральной собственности, производится за счет внебюджетных источников.