Лента новостей
Умершую в России вдову Слободана Милошевича похоронили в Сербии Общество, 04:05 Разведывательный корабль ВМС Британии вошел в Черное море Политика, 04:04 В ДНР сообщили о гибели 23-летней ополченки во время атаки ВСУ Политика, 03:13 Times узнала детали готовящейся попытки отправить Терезу Мэй в отставку Политика, 02:44 Полиция задержала подозреваемого в обстреле двоих подростков в Москве Общество, 02:29 Телефонные террористы «заминировали» 18 торговых центров в Киеве Общество, 01:59 Два гола Радулова помогли «Далласу» победить «Нэшвилл» в матче плей-офф Общество, 01:33 Суд в Киеве отказался снять Зеленского с выборов Политика, 01:06 Второй тур выборов президента Украины стартовал на участке в Австралии Политика, 00:47 Представитель армии Хафтара заявил о тяжелых боях на подступах к Триполи Политика, 00:10 Алексей Олейник проиграл нокаутом в главном бою турнира UFC в Петербурге Спорт, 00:04 Reuters узнал об арестах руководства бывшей правящей партии Судана Политика, 20 апр, 23:53 «Зенит» забил победный гол «Краснодару» на 95-й минуте Спорт, 20 апр, 23:07 Жена Зеленского объяснила причину попадания в базу «Миротворца» Политика, 20 апр, 23:03
Бизнес ,  
0 
«Азбука вкуса» решила переключиться на небогатых покупателей
Оператор супермаркетов для гурманов «Азбука вкуса» запускает новую сеть «АВ маркет», которая будет работать практически в одной ценовой нише с «Ашаном». Премиальный сегмент невелик, объясняет ретейлер, к тому же покупатели начинают экономить: по данным ноябрьского исследования «Ромир», доля россиян, отказывающих себе в некоторых продуктах питания, выросла вдвое
Фото: ТАСС

От российского производителя​

Первые два магазина под вывеской «АВ маркет» в конце ноября открылись в подмосковных Одинцово и Ступино. «Эти супермаркеты будут работать с аудиторией, которая не ходит в классическую «Азбуку вкуса» или посещает ее эпизодически. Мы решили сфокусироваться на семьях, которые совершают не ежедневные покупки, а закупаются на целую неделю и приходят в супермаркет всей семьей», – пояснил РБК представитель ретейлера Андрей Голубков.

«АВ маркет» будет стилизован под рынок с прилавками, даже торг станет возможен: размер скидки определится объемом приобретенных товаров. Площадь новых супермаркетов составит около 2 тыс. кв. м, ассортимент будет включать 18–25 тыс. наименований товаров, из них более 50% – так называемый «фреш»: фрукты, овощи; на непродуктовые позиции будет приходиться 15%. Новые торговые точки будут располагаться недалеко от автомобильных трасс и рядом с жилыми массивами.

Средний чек в «АВ маркетах» окажется почти вдвое ниже, чем в классических «Азбуках вкуса», – 800 руб. против 1500 руб., акцент будет сделан на товары российского производителя.

«Премиальный сегмент конечен, он не очень велик, а рынок довольно насыщен. Нигде в мире нет такого количества премиальных – или считающих себя премиальными – магазинов в одном городе», – говорит гендиректор другого премиального фуд-ретейлера «Глобус гурмэ» Андрей Яковлев.

На 2015 год запланировано открытие еще как минимум пяти «АВ маркетов» – в Жуковском, Электростали, Раменском, Дмитрове и Воскресенске, их общая торговая площадь составит 10,59 тыс. кв. м. Эти магазины «Азбука вкуса» летом выкупила у бывшего франчайзи голландской Spar: они не соответствовали ее традиционным магазинам ни по площади, ни по расположению, объясняет Голубков, поэтому для них был придуман новый бренд.

В сделку тогда вошел складской комплекс (6 тыс. кв. м в собственности) и фабрика-кухня. По оценке старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, вся покупка могла обойтись ретейлеру примерно в $100 млн. Источник в «Азбуке вкуса», не называя конкретной суммы, утверждал, что сеть заплатила меньше.


Кто из ретейлеров и производителей объявил о пересмотре цен в России из-за слабого рубля

IKEA

Шведский оператор гипермаркетов, торгующих мебелью и другими товарами для дома, 2 декабря заявил о пересмотре цен до конца 2014 года. Хотя более 60% товаров сети в России выпускается местными предприятиями, «значительные изменения валютного курса, рост цен на сырье для мебельного производства, а также рост транспортных тарифов оказывают видимое влияние».

Apple

Американская компания 26 ноября повысила цены на смартфоны и планшеты: например, цена на iPhone 6 с памятью 16 Гб теперь составляет 39,99 тыс. руб. вместо 31,99 тыс. руб., iPhone 6 Plus c 16 Гб – 46,99 тыс. руб. вместо 36,99 тыс. руб. За iPad Air 2 с памятью 16 Гб придется выложить 28,49 тыс. руб. вместо 24,99 тыс. руб., за iPad mini 3 – от 22,99 тыс. руб. вместо 19,49 тыс. руб., за iMac с дисплеем Retina 5k – 144,99 тыс. руб. вместо 124,99 тыс. руб.

«М.Видео»

Российская сеть магазинов сообщила 13 ноября, что цены на электронику и бытовую технику в начале 2015 года заметно вырастут: падение курса рубля могло бы сказаться и раньше, но благодаря запасам ретейлеры реагируют с лагом в несколько месяцев. Персональные компьютеры и ноутбуки могут подорожать на15–20%, телефоны – на 15%, телевизоры и крупная бытовая техника – только на 5–10%: стиральные машины и холодильники по большей части производятся в России, объяснили в «М.Видео».

Ozon.ru

Интернет-магазин в октябре-ноябре «немного поднял цены на технику и электронику» – на 5–10%, сообщил 5 ноября его представитель. Он отметил, что «сейчас идет двойной процесс, с одной стороны, рубль дешевеет, с другой – производители сами не заинтересованы в повышении цен, они по максимуму продают товары, ввезенные в Россию по старому курсу рубля».

Pandora

Датская ювелирная марка предупредила 27 ноября, что не сможет сдержать цены, если рубль продолжит​ падение. «Если тенденция роста курса валюты сохранится, то в январе мы вынуждены будем рассмотреть возможность поднятия цен на 15–20%», – сообщил российский представитель бренда.

BMW

Немецкий производитель поднял цены на весь модельный ряд с 1 декабря, сообщили сотрудники трех московских дилеров марки: в среднем стоимость автомобилей выросла на 10%. «Нынешний курс рубля не позволяет нам работать при текущих ценах», – пояснил представитель компании. В течение года BMW корректировала цены на свои машины несколько раз, в общей сложности на 6,5%.


Фото: «Азбука вкуса»

«Как малолитражки Jaguar»

«АВ Маркет», по сути, окажется в одной ценовой категории с гипермаркетами «Ашан» и «Зеленый перекресток», средний чек в которых составляет около 850 руб., говорит аналитик инвесткомпании RMG Артем Кислюк.

Гендиректор агентства InfoLine Михаил Бурмистров подсчитал, что в классических «Азбуках вкуса» примерно 12% всех наименований продукции оказалось в так называемом санкционном списке (правительство РФ 7 августа опубликовало список продуктов, запрещенных к ввозу в Россию на год: в него вошли товары из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии, включая колбасы, сыры, рыбу, овощи, фрукты). 

На долю премиум-сегмента на розничном рынке Москвы приходится только 3,5%, в Московской области – примерно 2,8%, отмечает Бурмистров, в денежном выражении столичный премиальный рынок оценивается в 190 млрд руб. В этой же нише работают, например, «Глобус гурмэ» и «Алые Паруса». Доля «Азбуки вкуса» в сегменте в Москве и Московской области в 2014 году превышает 53%, увеличившись по сравнению с 2013 годом на примерно 6 процентных пунктов.

Уход в более демократичный сегмент произошел на фоне того, что россияне стали экономить на еде. По данным ноябрьского исследования «Ромир», 19% россиян вынуждены отказывать себе в некоторых продуктах питания, и эта цифра выросла более чем в два раза по сравнению с 2012 годом – тогда таких потребителей было всего 8%. Также снизилось число тех, кто оценивает свой доход как достаточный, чтобы не экономить ни на чем: с 15% до 7%.

Если говорить о федеральных сетях, то им действительно имеет смысл идти в более демократичные форматы в нынешней экономической ситуации, считает Кислюк. Однако для премиальных брендов это опасность – может случиться так, что покупатели перестанут ассоциировать сеть с премиум-классом и уйдут к конкурентам, добавил он: «Это как если бы Jaguar начал выпускать малолитражки».

Экономика падает, но премиальный сегмент страдает гораздо меньше, спорит партнер Strategy Partners Виталий Вавилов: доля продуктов в расходах среднего москвича составляет всего 20%, а у обеспеченных людей и того меньше – порядка 10–15%, поэтому на них много не сэкономишь, считает он. 

«Азбука Вкуса» (управляющая компания – ООО «Городской супермаркет») была основана в 1992 году. По состоянию на 2 декабря 2014 года владела 77 супермаркетами «Азбука вкуса», тремя минимаркетами АВ Daily, двумя супермаркетами «АВ Маркет» и тремя специализированными винными магазинами «Энотека». Продажи по итогам 2013 финансового года (закончился 31 марта) составили 32,5 млрд руб. без НДС. Совладельцами ретейлера являются его сооснователи – Максим Кощеенко и Олег Лыткин (чуть более 50%), 6,9% принадлежит менеджерам сети, остальное делят бывшие собственники Экспобанка Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро. До лета 2014 года примерно 11% «Азбуки вкуса» контролировал Кирилл Якубовский – его долю выкупили Вдовин, Масловский и Хамбро на деньги Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова. Абрамович и его партнер могли получить часть «Азбуки вкуса» в качестве залога по кредиту.

Фото: «Азбука вкуса»

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"