Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Против протестующих в Белоруссии применили слезоточивый газ Общество, 17:01 Греф спрогнозировал укрепление рубля к концу года Экономика, 16:55 В Москве сотрудники Росгвардии пресекли конфликт с участием таксиста Общество, 16:49 Ольга Барская — о качественном времени и медитации на дороге РБК и Mercedes-Benz, 16:45 МВД Грузии установило личность захватившего банк Общество, 16:43 Министр спорта назвал Нурмагомедова выдающимся борцом нашего времени Спорт, 16:33 В МГУ и «Гринпис» ответили на данные о следах гептила на Камчатке Общество, 16:28 «Аэрофлот» спрогнозировал возобновление полетов в Европу в конце зимы Бизнес, 16:09 Путин оценил пребывание военных США в Афганистане Политика, 16:01 «Урал» сыграл вничью с «Тамбовом» и не смог победить в пятом матче подряд Спорт, 15:56 Греф сделал прививку от коронавируса Общество, 15:52 Время инвестировать: как сделать первые шаги с хорошими результатами РБК и Финансовая платформа, 15:50 Джокович отреагировал на уход Нурмагомедова арт-фото с его отцом Спорт, 15:45 Федун предложил Нурмагомедову провести бой на стадионе «Спартака» Спорт, 15:45
Бизнес ,  
0 

Китай представил конкурента самолетам Boeing и Airbus

Китайская компания COMAC представила самолет C919, рассчитанный на полторы сотни человек. Это первый крупный пассажирский лайнер, произведенный в стране. Он должен составить конкуренцию продукции Boeing и Airbus
Пассажирский самолет C919
Пассажирский самолет C919 (Фото: REUTERS 2015)

​Китай 2 ноября представил свой первый пассажирский самолет C919, сообщает Associated Press. Его производителем является компания Commercial Aircraft Corp. of China, известная также как COMAC.

На презентации лайнера в ангаре около шанхайского международного аэропорта Пудун присутствовали около 4 тыс. официальных лиц и других гостей. C919, который может вместить до 168 пассажиров, будет конкурировать на рынке узкофюзеляжных самолетов с Airbus A320 и Boeing 737, пишет AP.

Ключевые узлы C919, в том числе двигатели и электронные системы, изготовлены западными производителями или на совместных предприятиях. Среди них — Honeywell, Rockwell Collins, Hamilton Sundstrand, а также совместное предприятие GE Aviation Systems и китайского военного подрядчика AVIC.

По данным самой COMAC, уже получен предзаказ от 21 покупателя в общей сложности на 517 таких самолетов. Агентство отмечает, что китайский рынок авиаперелетов является одним из крупнейших в мире и в основном местные компании используют самолеты Boeing и Airbus.

По данным Boeing, объем рынка гражданской авиации Китая составит в ближайшие 20 лет 5580 самолетов общей стоимостью $780 млрд.

Разработка C919 началась в 2008 году. Планировалось, что первый полет будет осуществлен в 2014 году, а поставки начнутся в 2016-м. Тем не менее из-за задержек производства эти даты были сдвинуты, и теперь первый полет планируется осуществить в 2016 году, а начать поставки — в 2019 году.

Пассажирский самолет C919
Пассажирский самолет C919 (Фото: REUTERS 2015)

12 октября вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что Россия и Китай договорились о возможности выделения льготных кредитов на работы по созданию совместного самолета и тяжелого вертолета. Он отметил, что совместный самолет КНР и России не должен повторять Boeing или Airbus. По словам Рогозина, новая продукция должна «ошеломить потенциальных покупателей».

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"