Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Более 40% россиян помогли любимым кафе и магазинам в пандемию

Во время самоизоляции 41% потребителей, по их словам, поддержали любимые магазины и кафе, а также бизнес, обеспечивший безопасность в своих точках. Это, по мнению Deloitte, новый тренд, свойственный прежде всего молодому поколению
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

В пик пандемии 41% россиян осознанно совершали покупки, чтобы выручить бизнес, который пострадал от ограничительных мер, выяснили эксперты консалтинговой компании Deloitte. РБК ознакомился с результатами исследования.

18% респондентов поддерживали продавцов продуктов питания, 16% — рестораторов, 14% признались в симпатиях продавцам одежды и обуви, а также бытовой химии, утверждает Deloitte.

Этот бизнес, по мнению потребителей, правильно отреагировал на ситуацию с распространением коронавируса: позаботился о безопасности покупателей (ограничил число посетителей, приобрел антисептики), способствовал повышению осведомленности граждан об инфекции, выделял пожертвования для противодействия распространению инфекции.

Как проводилось исследование

Для изучения покупательской специфики в прошедшие месяцы 2020 года и влияния пандемии на поведение потребителей Deloitte в июне предложила ответить на 57 вопросов 1600 респондентам. Онлайн-опрос проходил в восьми федеральных округах, охватил 46 субъектов страны и проводился по квотированной выборке, соответствующей социально-демографическому портрету населения России.

Режим самоизоляции в Москве в связи с пандемией коронавируса ввели 30 марта 2020 года и полностью отменили только 23 июня. Была приостановлена работа торговых центров, непродовольственных магазинов, фитнес-клубов, салонов красоты и т.д. Схожие ограничения вводились и в других регионах.

Поддержка потребителями бизнеса — достаточно новый тренд, свойственный молодому поколению, считает партнер и руководитель группы потребительского сектора российского офиса Deloitte Оксана Жупина. «Локальные, небольшие бизнесы для респондента являются не просто магазинами или кофейнями, но важной частью общественной жизни. Они становятся местами постоянных встреч, посиделок, поэтому покупатели готовы поддерживать эти заведения в тяжелые для них периоды», — объясняет эксперт.

В период самоизоляции в Facebook появился раздел «Публикации бизнеса рядом с вами», который продвигает обновления от небольших компаний и дает бизнесменам возможность дать пользователям информацию о своих услугах. В Instagram для историй подписчиков «Поддержите малый бизнес» появились «наклейки», где можно было указать свои любимые бренды и места. Сервис доставки Delivery Club до конца июня обнулил комиссию для части локальных ресторанов, которые подключились после 15 марта. Аналогичные меры предпринял и сервис «Яндекс.Еда».

Такой тренд есть, но в России менее выражен, чем в европейских странах, считает гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, в ответах респондентов есть небольшая доля преувеличения своей поддержки: «Потребитель сделал выбор в сторону федеральных сетей, традиционная розница, малые форматы проиграли».

Весь ретейл, отмечает Бурмистров, движется в сторону эмоций и сервиса. В качестве примера он приводит сеть «Вкусвилл», которая благодаря своей концепции и сервису получила лояльную аудиторию. Такие крупные игроки, как X5 Retail Group и «Магнит», стали больше заботиться о удовлетворенности клиента, поскольку в борьбе за увеличение среднего чека очень важен комфорт покупателя, напоминает гендиректор «INFOLine-Аналитики».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Аэропорт Дубая ограничил число прибывающих рейсов на 48 часов Бизнес, 13:16
Как построить баню своими руками и что для этого нужно Подробнее на Недвижимость, 13:12
На конференции Urban Rent обсудили развитие цивилизованного рынка аренды Недвижимость, 13:09
«Новые люди» и Партия роста объявили об объединении Политика, 13:09
Лавров заявил о предпочтении переговоров по Украине «дракам и войнам» Политика, 13:07
Налог на роскошь: за какие машины дешевле 10 млн руб. придется заплатить Autonews, 13:02
На Украине запретили партию СПАС за «пророссийскую» позицию Политика, 13:01
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Налоговая специфика стран Африки: какие преимущества предлагает континент Pro, 13:00
Дугин ответил на петицию против школы им. Ильина Общество, 12:59
Украинский военный сдался в российский плен, помахав дрону Политика, 12:58
На главу Россельхозцентра в Ростове завели уголовное дело о хищении Общество, 12:55
Юлия Ефимова заявила, что ее не пугает осуждение за нейтральный статус Спорт, 12:51
Лондонскую копию Белого дома выставили на продажу почти за £30 млн Недвижимость, 12:49
Река Ишим в Тюменской области поднялась на 60 см за 4 часа Общество, 12:45