Владелец «Трансаэро» не был инициатором консолидации с «Аэрофлотом»
О том, что «Трансаэро» и акционеры компании не были инициаторами продажи ее «Аэрофлоту», сообщается в поступившем в РБК заявлении Плешакова. Руководство «Трансаэро» предлагало два варианта действий — создание банковского синдиката или финансовую докапитализацию компании.
Плешаков, который присутствовал на правительственном совещании, где обсуждалась судьба «Трансаэро», отмечает, что 1 сентября не рассматривались вопросы оценки и стоимости бизнеса «Трансаэро», а также о выделении бюджетных средств на консолидацию «Трансаэро». Речь шла только о возможном оформлении государственных гарантий для тех, кто будет осуществлять консолидацию.
На фоне заявления Плешакова акции «Трансаэро» продолжили падение: по состоянию на 12:40 мск на Московской бирже они упали на 18,10% по сравнению с уровнем закрытия торгов 1 сентября.
Как сообщил Интерфакс со ссылкой на свои источники, гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова покинула пост гендиректора компании. Ранее агентство сообщало, что Ольга и Александр Плешаковы, которые являются основными акционерами компании, покинут «Трансаэро» по завершении сделки с «Аэрофлотом». В разговоре с РБК представитель «Трансаэро» отказался комментировать информацию об уходе Плешаковой.
1 сентября стало известно о приобретении «Аэрофлотом» 75% компании «Трансаэро». При этом, как заявил официальный представитель «Аэрофлота», деятельность «Трансаэро» будет полностью реструктуризирована и интегрирована в группу «Аэрофлот». Источник в Минтрансе сообщил РБК, что за 75% акций второй по размеру российской авиакомпании «Аэрофлот» заплатит 1 руб.
Решение о продаже «Трансаэро» было принято после совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. В ближайшее время решение о покупке 75% плюс одна акция будет вынесено на голосование на совет директоров «Аэрофлота». Источник Интерфакса сообщил, что члены совета директоров уже получили директиву на голосование «за».
Символическая сумма сделки связана с долгами «Трансаэро»: по итогам 2014 года долгосрочные долги «Трансаэро» составляли 78,18 млрд руб., краткосрочные — 81,24 млрд руб. Крупнейшими кредиторами авиакомпании являются ВТБ и Сбербанк.