Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Предсказавший победу Трампа профессор сделал прогноз по новым выборам Общество, 13:18 Fintech API: какие бизнес-возможности открывает новая технология Сбербанк РБК и Сбербанк, 13:12 Более 60 человек числятся пропавшими после взрыва в порту Бейрута Общество, 13:05 Насельник Троице-Сергиевой Лавры умер после заражения коронавирусом Общество, 13:00 Главный тренер «Ювентуса» заявил о проклятии команды в Лиге чемпионов Спорт, 12:52 Медведев назвал «объявлением войны России» конфликт в Абхазии и Осетии Политика, 12:32 Кожаный профицит: как кожевенная отрасль переживает пандемию РБК и Сбербанк, 12:28 В результате ДПТ в Волгоградской области пострадали восемь человек Общество, 12:21 В столице Сомали террорист-смертник атаковал военную базу Общество, 12:19 Заболевший COVID-19 тренер баскетбольного ЦСКА сообщил о своем состоянии Спорт, 12:09 Цифровая маскировка фотографий и робот-чистюля: дайджест инноваций № 18 Экономика инноваций, 12:00  Спасатели нашли «черные ящики» разбившегося в Индии самолета Общество, 11:59 Forbes назвал самые популярные сериалы лета на Netflix Стиль, 11:52 Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни РБК Стиль и Поклонная 9, 11:45
Бизнес ,  
0 

«Роснефть» объявила о подаче иска к «Новой газете» и телеканалу «Дождь»

Глава «Роснефти» подает в суд на «Новую газету», телеканал «Дождь» и другие СМИ, участвующие в распространении «недостоверной информации». Днем ранее газета опубликовала статью об отдыхе «супруги Сечина» на яхте стоимостью $100 млн
Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости
Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Глава «Роснефти» Игорь Сечин подает судебный иск к «Новой газете», телеканалу «Дождь» и другим СМИ, которые, по мнению компании, участвуют в распространении недостоверной информации. «На фоне успешной работы ПАО НК «Роснефть» кампания, развязанная в СМИ против «Роснефти» и ее руководства, носит очевидно заказной характер в связи с событиями, происходящими на рынке, включая приватизационный процесс», — говорится в сообщении «Роснефти».

Представитель «Роснефти» во вторник вечером не стал уточнять в беседе с РБК, к каким другим СМИ Сечин собирается подавать иски и в какие суды. Он также отказался пояснить, из-за какой статьи собирается судиться глава нефтяной компании.

В понедельник, 1 августа, «Новая газета» опубликовала расследование, в котором утверждает, что супруга главы «Роснефти» Игоря Сечина отдыхала на яхте St. Princess Olga стоимостью $100 млн. Такие выводы издание сделало, проанализировав фотографии из закрытого Instagram-аккаунта пользователя Olga Rozhkova (@olgarzs), которую издание называет супругой Сечина. По мнению издания, некоторые из них были сделаны на суперъяхте St. Princess Olga. Ряд СМИ, в том числе «Дождь», пересказали итоги этого расследования.

«Мы приветствуем цивилизованный способ разрешения вопросов», — заявила представитель «Новой газеты» Надежда Прусенкова. При этом она обратила внимание на то, что в издании пока не видели ни иска, ни текста заявления. ​«Также хотелось отметить, что мы посылали официальный запрос в «Роснефть» и опубликовали их ответ. Так что к чему иск, если «Роснефть» была осведомлена о нашем материале, непонятно», — уточнила Прусенкова. Главный редактор «Дождя» Роман Баданин заявил, что юристы телеканала рассмотрят иск компании, когда получат необходимые документы.

В комментарии пресс-службы «Роснефти», который приводила «Новая газета», говорилось, что «компания не считает для себя возможным отвечать на вопросы, касающиеся личной жизни и имущества сотрудников, за рамками требований, предъявляемых законодательством, и не может позволить себе создание неприемлемых прецедентов».

«Вместе с тем незаконный сбор и использование вами непроверенной и недостоверной информации может повлечь за собой предусмотренную законом ответственность. Сожалеем о том, что содержание ваших запросов за последний месяц попадает в контекст очевидной заказной кампании, развязанной против «Роснефти» и ее руководителя», — говорилось в заявлении компании.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев, комментируя публикацию «Новой газеты»,​ говорил РБК, что в статье издания приведена «исчерпывающая позиция» компании.

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть"