Лента новостей
Шойгу пригласил страны НАТО на Армейские международные игры Политика, 04:28 При взрыве на свадьбе в Кабуле погибли не менее 40 человек Общество, 04:15 В Дагестане при падении автомобиля в обрыв погиб ребенок Общество, 03:35 Порошенко назвал главные страхи России Политика, 03:16 Медведев обыграл Джоковича и вышел в финал «Мастерса» в Цинциннати Спорт, 03:05 В США легкомоторный самолет упал на жилой дом Общество, 02:26 Министр финансов Аргентины ушел в отставку на фоне обвала курса песо Экономика, 02:12 При попытке пересечения границы сектора Газа убили нескольких палестинцев Политика, 01:50 В Одессе задержали владельца отеля после гибели девяти человек при пожаре Общество, 01:20 Дзюба назвал позором работу бригады арбитров в матче с «Ахматом» Спорт, 01:07 Девять станций красной ветки московского метро закроют на неделю Общество, 00:52 На праздновании свадьбы в Кабуле от взрыва пострадали 20 человек Общество, 00:38 Под Керчью обнаружили пустой саркофаг греческой колонизации Крыма Общество, 00:12 «Монако» Головина потерпел второе подряд разгромное поражение в Лиге 1 Спорт, 00:05
Бизнес ,  
0 
«Роскачество» признало 25% молочного шоколада ненатуральным продуктом
Почти четверть проверенного «Роскачеством» молочного шоколада является ненатуральным. По мнению ведомства, подобную продукцию правильнее называть «кондитерскими изделиями», а не шоколадом. Производители не согласны
Фото: Global Look Press

Шоколад с привкусом

В преддверии 8 Марта «Роскачество» проверило 37 торговых марок молочного шоколада как иностранного, так и российского производства. В отличие от многих других продуктов питания российское законодательство в отношении шоколада является относительно мягким. Здесь не действуют жесткие ГОСТы, что позволяет компаниям использовать при производстве эквиваленты и заменители масла какао, а также заменять молочный жир растительным. Как выяснило «Роскачество», этим грешат многие производители. Итоги лабораторных испытаний показали, что в девяти случаях из 37, то есть примерно в 25%, потребитель рискует купить вместо шоколада то, что правильнее назвать «кондитерским изделием», говорится в исследовании «Роскачества» (есть у РБК).

Формально подобные продукты, содержащие эквиваленты какао-масла (например, пальмоядровый, кокосовый и кондитерский жиры), попадают в категорию «качественных и безопасных». «Но с точки зрения потребителя почему такая продукция должна называться шоколадом и конкурировать на полке с натуральным продуктом?» — задается вопросом представитель «Роскачества» Марта Галичева.

По данным организации, эквиваленты какао-масла были выявлены в четырех образцах — пористом шоколаде «Победа вкуса» (кондитерская фабрика «Победа»), торговых марках «Слад&Ко» и «Мишка на Севере» (фабрика «Славянка») и шоколаде SunMilk (Фрязинская кондитерская фабрика). Низкое содержание общего сухого остатка какао, что указывает на использование заменителей, было найдено также в трех образцах — под марками Fiori, Аlten Burg и «Праздничная открытка» (все выпускаются калининградским ООО «Интер Хорика»). Кроме того, продукция этого производителя содержала заменители какао-масла лауринового типа и показала низкое содержание молочного жира.

Недостаток молочных жиров был зафиксирован также в SunMilk, пористом шоколаде «Победа вкуса» и продукции под торговой маркой «Спартак» от одноименного белорусского производителя.

Специалисты «Роскачества» нашли недочеты и в шоколаде кондитерской фабрики «Верность качеству» под маркой Globus. Хотя он и отличается высоким содержанием какао, что говорит о натуральности, тем не менее не соответствует высоким ГОСТам, которые сам же производитель заявил на упаковке изделия.

Как покупают шоколад

По данным Nielsen, шоколад и шоколадные конфеты являются наиболее популярным подарком в период праздников. Именно их собираются дарить 68% опрошенных респондентов в 22 городах России с населением от 500 тыс. человек. Как рассказала РБК директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова, сегмент молочного шоколада занимает около 68% в продажах категории шоколадных плиток. В 2016 году продажи молочного шоколада выросли на 1,3% в натуральном и 14,5% в денежном выражении по сравнению с 2015 годом. В то же время в таких сегментах, как горький, белый и смесь белого и темного шоколада, продажи падают.

Не верим — проверим

Как и в случае с предыдущими исследованиями «Роскачества», реакция опрошенных РБК производителей оказалась неоднозначной. Так, директор по маркетингу ООО «Интер Хорика» Наталия Гавычева сообщила РБК, что компания ознакомилась с итогами проверки, после чего направила «запросы поставщикам сырья с целью разъяснения в рамках сложившейся ситуации». Сейчас на производстве введен дополнительный контроль качества сырья от поставщиков на соответствие заявленным требованиям, добавила Гавычева.

В свою очередь, генеральный директор кондитерской фабрики «Победа» Ольга Муравьева заявила РБК, что не может согласиться с утверждением о присутствии в продукции предприятия «даже допустимого по стандартам качества процента эквивалента какао-масла и заниженного содержания молочного жира». По ее мнению, в актах проведенного «Роскачеством» исследования «были обнаружены грубые ошибки», из-за чего их можно считать недействительными. Так, в акте отбора проб указано, что проверяющая организация закупила 11 плиток молочного пористого шоколада «Победа вкуса», а в акте обезличивания и шифрования фигурируют уже 13 плиток. Таким образом, велика вероятность, что вместо шоколада фабрики «Победа» в лабораторию попала продукция от другого производителя, делает вывод Муравьева. Она также обращает внимание на то, что существующие на сегодняшний день методики выявления эквивалентов какао-масла в шоколаде не позволяют достоверно определять количество растительного жира в молочном шоколаде.

В пресс-службе «Роскачества» признали, что аккредитованных лабораторий, которые могли бы провести исследование на эквиваленты какао-масла, в России пока нет и полученные результаты носят справочный характер.

АНО «Российская система качества» («Роскачество») была учреждена распоряжением правительства России весной 2015 года. Как говорится на сайте организации, ее цель заключается в «повышении потребительской осведомленности и продвижении высококачественных российских товаров на внутреннем и внешнем рынках». Российским производителям, чья продукция отвечает высоким стандартам, предлагается пройти добровольную сертификацию и получить так называемый Знак качества. Правда, исследования «Роскачества» нередко приводят к скандалам и вызывают недовольство производителей.

Например, перед Новым годом «Роскачество» сообщило, что почти треть продаваемого в России шампанского не соответствует нормам. Агрофирма «Золотая балка» (Севастополь), чья продукция по версии «Роскачества» попала в категорию «низкокачественной», не согласилась с итогами исследования и подала в суд. А другой производитель — «Крымский винный дом», выпускающий игристое вино под маркой «Ореанда», добился проведения повторных лабораторных испытаний, которые опровергли предыдущие выводы «Роскачества». В итоге вино крымского производителя было признано «продукцией повышенного качества».