Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России подешевела свинина Бизнес, 09:01 Дубль Кузнецова и пас Овечкина принесли «Вашингтону» одно очко в игре НХЛ Спорт, 09:00 Семь способов пустить стартап по ветру Pro, 08:58 Назарбаев сообщил о согласии Зеленского на встречу с Путиным Политика, 08:49 Алексей Васильчук — о фудмолле «Депо.Москва» и как удержаться на плаву РБК Стиль и Henderson, 08:49 Сбербанк начал тестировать сервис доставки карт на дом Бизнес, 08:46 Сборная России обыграла команду Онтарио в матче молодежной Суперсерии Спорт, 08:32 Виталий Истомин — о крабах, работе, путешествиях и личном комфорте РБК и Renault, 08:20 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:08 Компании Мельниченко и ВЭБа подали в суд на Росрезерв Бизнес, 08:00 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Pro, 07:53 Сирийская армия открыла огонь по воздушной цели к западу от Дамаска Политика, 07:53 Конституционный суд счел законным изъятие имущества у друзей взяточников Общество, 07:45 Развали свой бизнес. Тест РБК и УРАЛСИБ, 07:44
Бизнес ,  
0 
«Рольф» поборется за новые марки автомобилей для своих салонов
Крупнейший по выручке и числу проданных автомобилей автодилерский холдинг «Рольф», который объединился с конкурентом «Пеликан-Авто», хотел бы продавать автомобили всех 20 самых популярных в России марок
Фото: «РИА Новости»

«Мы работаем над тем, чтобы иметь всю первую двадцатку брендов», — заявил в среду председатель совета директоров группы Игорь Салита. Расширить нынешний портфель брендов группа может как за счет получения новых дилерских контрактов, так и через покупку существующих дилеров, добавил Салита.

Двадцатка самых продаваемых брендов в прошлом году реализовала вместе около 1,46 млн новых автомобилей. Всего за год в России было продано 1,6 млн машин (данные AEB). «Рольф» в прошлом году продал 62 511 новых машин, заняв, по словам гендиректора «Рольфа» Татьяны Луковецкой, 4% рынка.

Пока из двадцатки самых продаваемых марок «Рольфу» не хватает двух главных — Lada и KIA (они в январе заняли первую и вторую строчки по числу проданных автомобилей). С АвтоВАЗом «Рольф» обсуждал возможное сотрудничество, но сейчас переговоров не ведет, сказала РБК Луковецкая. KIA, по ее словам, сейчас не расширяет дилерскую сеть, поэтому «Рольф» изучает возможности приобрести кого-либо из уже существующих дилеров марки. Кроме двух лидеров из топ-20 самых продаваемых марок по итогам 2015 года в портфеле «Рольфа» нет Volkswagen, коммерческих автомобилей ГАЗа, Daewoo и Datsun.

До недавнего времени у «Рольфа» было всего 18 марок. Сегодня группа объявила о слиянии с одним из старейших московских дилеров — «Пеликан-Авто», который продает марки — BMW, Nissan и Skoda (первых двух у «Рольфа» до сих пор не было). «У Skoda и Nissan высокая степень локализации, а BMW — это премиум-сегмент, который будет чувствовать себя хорошо», — напоминает Луковецкая.

У «Пеликана» два дилерских центра Nissan и по одному — Skoda и BMW. Сделка с владельцем «П​еликан-Авто» Игорем Маляровым будет безденежной. Он получит новые акции материнской компании «Рольфа» — кипрской Delance Ltd. Размер пакета, по словам Малярова и Салиты, будет определен после аудита МСФО обеих компаний. «Пеликан» в десять раз меньше «Рольфа», а [мультипликаторы] долга выше», — говорит Маляров. Назвать точную сумму долга своей компании он отказался, указав лишь, что она вдвое ниже стоимости ее основных средств. Маляров, по его словам, готов работать над дальнейшим развитием компании в качестве акционера, в частности над новой стратегией.

Сейчас покупать кого-то из дилеров — это лишняя переплата, так как на авторынке освобождаются контракты и объекты недвижимости, считает руководитель управления развития и недвижимости «Автомира» Максим Чумаков. Многие дилеры закрылись или находятся в предбанкротном состоянии, и «Автомир» интересуется такими объектами, сказал он, не уточнив деталей. «Автомир» в 2015 году продал 38 199 автомобилей.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"