Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ген бизнеса: подробный разбор облачных технологий РБК и Мегафон, 22:20
Путин рассказал, что «гоняет» на электромобилях в Ново-Огареве Общество, 22:17
Лидер сборной России на ОИ-2018 забил первый гол после возвращения из НХЛ Спорт, 21:53
Власти Самарской области ввели нерабочие дни с 25 октября по 7 ноября Общество, 21:38
Путин назвал сроки заполнения газом второй трубы «Северного потока-2» Политика, 21:31
Путин выступил в клубе «Валдай». 10 главных цитат Политика, 21:30
«Локомотив» и «Галатасарай» объявили составы на матч Лиги Европы Спорт, 21:25
МГУ и Бауманка уйдут в нерабочие дни на каникулы Общество, 21:16
Прокурор запросил 10 месяцев условно для Бензема по делу о шантаже Спорт, 21:16
Путин одобрил решение Байдена вывести войска из Афганистана Политика, 21:07
Путин выступил против обязательной вакцинации от COVID-19 Общество, 21:05
Путин назвал тупиком политическую ситуацию на Украине Политика, 20:53
Во Владимирской области почти закончились места в ковид-госпиталях Общество, 20:51
Похож на хвою: как выглядит новый смартфон Galaxy Z Flip3 5G РБК и М.Видео, 20:43
Обвал рубля ,  
0 

Падение курса рубля принесло «Аэрофлоту» убыток в 17 млрд руб.

В отчете компании за 2014 года отмечается, что потери вызваны «бумажными» корректировками, без учета которых чистая прибыль «Аэрофлота» составила более 10,8 млрд руб.
Фото: AP
Фото: AP

По итогам 2014 года выручка группы «Аэрофлот» превысила 319 млрд руб., что на 9,9% больше, чем годом ранее, отмечается в отчете компании подготовленном в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). При этом выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 10%, составив более 253,6 млрд руб.

Однако, несмотря на рост выручки, компания понесла убыток в размере более 17,1 млрд руб., причинами появления которого в отчете названы «переоценка обязательств по финансовому лизингу и прочие единоразовые «бумажные» корректировки, в том числе связанные с курсовыми разницами». Убыток от курсовых разниц в компании оценили в 9,72 млрд руб., пояснив, что возник он преимущественно за счет переоценки обязательств по финансовому лизингу и увеличения процентных расходов (до 4,9 млрд руб.). В целом финансовые расходы «Аэрофлота» выросли в минувшем году с 8,8 млрд руб. до 28,4 млрд руб.

«Во второй половине 2014 года российские авиаперевозчики столкнулись с серьезными внешними вызовами, главными из которых стали: значительное снижение курса рубля и, как следствие, ослабление потребительского спроса и спад на рынке международного туризма, что оказало влияние на годовые финансовые результаты Группы», – пояснил заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами ОАО «Аэрофлот» Шамиль Курмашов.

В отчете «Аэрофлота» отмечается, что очищенная от влияния «бумажных корректировок» чистая прибыль Группы по МСФО составила 10,8 млрд руб., что на 32% меньше, чем в 2013 году.

«Группа показала положительную операционную прибыль несмотря на действие внешнеэкономических факторов, что связано с нашим фокусом на эффективности и контроле над расходами», – отметил Курмашов.

Среди операционных расходов компании наиболее быстрыми темпами (+24,3%) росли в 2014 году расходы «Аэрофлота» на операционную аренду, что объясняется падением курса рубля и расширением парка воздушных судов. Расходы на авиационное топливо в 2014 году увеличились на 10,2% и составили 87,2 млрд руб.

«Данный рост связан с динамикой цен на нефть и авиакеросин, ослаблением курса рубля, а также увеличением объемов перевозок Группы, расширением парка воздушных судов и добавлением новых маршрутов», – отмечается в сообщении компании.

Общее число пассажиров, перевезенных авиакомпаниями группы «Аэрофлот» (в ее состав входят «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Россия», «Победа», «Аврора», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии») в 2014 году, составило 34,7 млн человек, что на 10,7% превышает результат прошлого года. На внутренних авиалиниях пассажиропоток вырос на 26%, на международных – сократился на 1,7%.

По данным Росавиации, в 2014 году российские авиакомпании перевезли 93,18 млн человек, что на 10,2% больше, чем в 2013 году. При этом число пассажиров, перевезенных на международных авиалиниях, выросло на 3,5%, на внутренних линиях – на 17,9%. При этом доля свободных кресел в самолетах сократилась в среднем на 0,3 процентных пункта (с 20,5% до 20,2%), а на международных линиях увеличилась на 0,2 процентных пункта – с 17,9% до 18,1%.