Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Новосибирске загорелся мебельный склад Общество, 16:11 Егоров назвал ошибкой неназначенный пенальти в ворота «Динамо» Спорт, 16:10 В аэропорту Краснодара испытали систему противодействия беспилотникам Общество, 16:08 Медведь убил смотрителя маяка на Камчатке Общество, 16:05 В Австралии газеты вышли с закрашенными обложками в знак протеста Общество, 15:56 После Brexit: как Лондон будет выстраивать отношения с ЕС и шотландцами Мнение, 15:53 Путин дал поручение главе Красноярского края после прорыва дамбы Общество, 15:52 ASUS стала партнером недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia Пресс-релиз, 15:49 Два игрока «Ромы» получили тяжелые травмы в матче с «Сампдорией» Спорт, 15:42 На учениях «Гром-2019» ракеты «Калибр» запустили не с первой попытки Общество, 15:39 Глава чешской контрразведки сообщил о раскрытии «созданной ФСБ сети» Политика, 15:35 Подозреваемого в тройном убийстве в Петербурге задержали через 17 лет Общество, 15:30 Когда крупнейшая криптовалютная платформа добавить поддержку рубля Крипто, 15:24 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 15:21
Бизнес ,  
0 
АЛРОСА не смогла продать самый дорогой и чистый бриллиант России
Из пяти бриллиантов, изготовленных из уникального алмаза «Романовы», на специальном аукционе были проданы четыре. За самый крупный бриллиант достойную, по мнению продавца, цену никто не предложил
Фото: пресс-служба АЛРОСА

Алмазодобывающая компания АЛРОСА не смогла найти покупателя на бриллиант «Династия», который ранее называла «самым чистым и дорогим» из всех, когда-либо ограненных в России.

Бриллиант «Династия» (весом 51,38 карата) был главным украшением одноименной коллекции из пяти бриллиантов, изготовленных из одного найденного в 2015 году в Якутии алмаза весом 179 карат, получившего название «Романовы».

Финансы
Запасы золота и алмазов на Земле закончатся через 20 лет

О намерении продать камни коллекции со специального аукциона АЛРОСА объявила в августе 2017 года, глава компании Сергей Иванов тогда назвал коллекцию «вершиной мастерства русских огранщиков».

В итоге в организованном АЛРОСА онлайн-аукционе приняли участие свыше 130 компаний и частных лиц, однако продать удалось только четыре меньших камня, получивших названия в честь дворянских родов, сыгравших важную роль в развитии ювелирного дела в России, — «Шереметевы» (16,67 карата), «Орловы» (5,05 карата), «Воронцовы» (1,73 карата) и «Юсуповы» (1,39 карата).

Фото: пресс-служба АЛРОСА

По данным АЛРОСА, продажные цены на эти камни оказались в среднем на 30% выше стартовых, несмотря на то что и стартовые цены, по данным АЛРОСА, «значительно превышали ожидания участников, озвученные во время четырехмесячного международного роуд-шоу коллекции». А один из бриллиантов (какой именно, не сообщается) был продан по цене в полтора раза выше стартовой. Итоговую стоимость камней и имена их новых владельцев АЛРОСА разглашать отказалась, ссылаясь на соглашения сторон.

Однако главное украшение коллекции — бриллиант «Династия» продать не удалось, несмотря на то что, по данным АЛРОСА, за последние 25 лет на рынок не попадало ни одного нового бриллианта, который бы сравнился с ним по качественно-цветовым характеристикам.

«В случае с самым крупным камнем, бриллиантом «Династия», рынок оказался не готов к значительному превышению средней цены за карат, учитывая размер бриллианта в 51,38 карата. Стратегия АЛРОСА по крупным камням ориентирована на максимизацию цены, поэтому этот камень был снят с продажи», — говорится в сообщении АЛРОСА.

Экономика
В Индии начала работу первая в мире алмазная биржа

По словам вице-президента компании Юрия Окоемова, сроки и условия второго аукциона на бриллиант «Династия» будут названы позднее.

Фотогалерея 
Самые крупные и дорогие бриллианты в мире

«Учитывая осознанную политику максимизации стартовых цен на особо крупные бриллианты, результат превышения стартовой цены по четырем камням в среднем на 30% подтверждает высокий интерес рынка и дает нам основания и дальше развивать это направление бизнеса. Роуд-шоу коллекции длилось четыре месяца, цикл продажи подобных камней на рынке составляет 2–3 года, поэтому мы будем следовать требованиям принятой стратегии», — пояснил Окоемов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алмазы"