Лента новостей
Присяжные оправдали обвиняемого в убийстве офицера ФСБ и военных в Чечне Общество, 01:32 Глава КХЛ назвал фееричным и бескомпромиссным финал серии Кубка Гагарина Общество, 01:01 Порошенко в разговоре с Помпео осудил слова Зеленского Политика, 00:47 В Забайкалье из-за пожаров пострадали 17 человек Общество, 00:41 Гуаидо наметил новую дату для операции по отстранению Мадуро от власти Политика, 00:32 Совет директоров «Газпром нефти» одобрил выплату дивидендов в ₽142,2 млрд Бизнес, 00:17 «Транснефть» назвала сроки улучшения качества идущей в Белоруссию нефти Бизнес, 19 апр, 23:55 Трамп обсудил с Хафтаром установление демократии в Ливии Политика, 19 апр, 23:52 Суд арестовал директора Большого театра кукол Петербурга по делу о взятке Общество, 19 апр, 23:17 Состояние Билла Гейтса превысило $100 млрд Бизнес, 19 апр, 23:14 Кадыров после слов Порошенко на дебатах заявил о его клятве любить Россию Политика, 19 апр, 23:10 ЦСКА впервые в истории выиграл Кубок Гагарина Спорт, 19 апр, 23:04 Военная техника совершит марш на Москву перед парадом Победы Общество, 19 апр, 22:59 Порошенко заявил об «ужасной части» дебатов с Зеленским Политика, 19 апр, 22:43
Бизнес ,  
0 
АЛРОСА не смогла продать самый дорогой и чистый бриллиант России
Из пяти бриллиантов, изготовленных из уникального алмаза «Романовы», на специальном аукционе были проданы четыре. За самый крупный бриллиант достойную, по мнению продавца, цену никто не предложил
Фото: пресс-служба АЛРОСА

Алмазодобывающая компания АЛРОСА не смогла найти покупателя на бриллиант «Династия», который ранее называла «самым чистым и дорогим» из всех, когда-либо ограненных в России.

Бриллиант «Династия» (весом 51,38 карата) был главным украшением одноименной коллекции из пяти бриллиантов, изготовленных из одного найденного в 2015 году в Якутии алмаза весом 179 карат, получившего название «Романовы».

Финансы
Запасы золота и алмазов на Земле закончатся через 20 лет

О намерении продать камни коллекции со специального аукциона АЛРОСА объявила в августе 2017 года, глава компании Сергей Иванов тогда назвал коллекцию «вершиной мастерства русских огранщиков».

В итоге в организованном АЛРОСА онлайн-аукционе приняли участие свыше 130 компаний и частных лиц, однако продать удалось только четыре меньших камня, получивших названия в честь дворянских родов, сыгравших важную роль в развитии ювелирного дела в России, — «Шереметевы» (16,67 карата), «Орловы» (5,05 карата), «Воронцовы» (1,73 карата) и «Юсуповы» (1,39 карата).

Фото: пресс-служба АЛРОСА

По данным АЛРОСА, продажные цены на эти камни оказались в среднем на 30% выше стартовых, несмотря на то что и стартовые цены, по данным АЛРОСА, «значительно превышали ожидания участников, озвученные во время четырехмесячного международного роуд-шоу коллекции». А один из бриллиантов (какой именно, не сообщается) был продан по цене в полтора раза выше стартовой. Итоговую стоимость камней и имена их новых владельцев АЛРОСА разглашать отказалась, ссылаясь на соглашения сторон.

Однако главное украшение коллекции — бриллиант «Династия» продать не удалось, несмотря на то что, по данным АЛРОСА, за последние 25 лет на рынок не попадало ни одного нового бриллианта, который бы сравнился с ним по качественно-цветовым характеристикам.

«В случае с самым крупным камнем, бриллиантом «Династия», рынок оказался не готов к значительному превышению средней цены за карат, учитывая размер бриллианта в 51,38 карата. Стратегия АЛРОСА по крупным камням ориентирована на максимизацию цены, поэтому этот камень был снят с продажи», — говорится в сообщении АЛРОСА.

Экономика
В Индии начала работу первая в мире алмазная биржа

По словам вице-президента компании Юрия Окоемова, сроки и условия второго аукциона на бриллиант «Династия» будут названы позднее.

Фотогалерея 
Самые крупные и дорогие бриллианты в мире

«Учитывая осознанную политику максимизации стартовых цен на особо крупные бриллианты, результат превышения стартовой цены по четырем камням в среднем на 30% подтверждает высокий интерес рынка и дает нам основания и дальше развивать это направление бизнеса. Роуд-шоу коллекции длилось четыре месяца, цикл продажи подобных камней на рынке составляет 2–3 года, поэтому мы будем следовать требованиям принятой стратегии», — пояснил Окоемов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алмазы"