Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зеленский попросил украинцев не делать «картинку» для российского ТВ Политика, 03:52 В Филадельфии при стрельбе на улице пострадали шесть человек Общество, 03:36 Франция вслед за США решила обезопасить своих военных в Сирии Политика, 03:21 Трамп заявил о выполнении Китаем одного из условий по торговой сделке Политика, 03:21 Венгерская оппозиция одержала победу в борьбе за Будапешт Политика, 02:26 Полиция Флориды обнаружила пострадавшего при возможной стрельбе в ТЦ Общество, 02:15 СМИ сообщили об убийстве диджея в Ленобласти из-за «неправильной» музыки Общество, 01:29 Минздрав заявил о снижении на 30% смертности россиян из-за алкоголя Общество, 00:47 СМИ узнали о планах США вывести войска из Сирии в ближайшие дни Политика, 00:38 Минпромторг заявил о возможных поставках самолетов и вертолетов в ОАЭ Общество, 00:13 Экзитполы показали победу партии Качиньского на выборах в Польше Политика, 13 окт, 23:31 В США разбился тренировочный самолет Королевских ВВС Канады Общество, 13 окт, 23:25 Сборную поздравили с выходом на Евро-2020 надписью на Останкинской башне Спорт, 13 окт, 22:54 Нобелевский лауреат назвал два главных механизма развития рака Общество, 13 окт, 22:38
Бизнес ,  
0 
АЛРОСА не смогла продать самый дорогой и чистый бриллиант России
Из пяти бриллиантов, изготовленных из уникального алмаза «Романовы», на специальном аукционе были проданы четыре. За самый крупный бриллиант достойную, по мнению продавца, цену никто не предложил
Фото: пресс-служба АЛРОСА

Алмазодобывающая компания АЛРОСА не смогла найти покупателя на бриллиант «Династия», который ранее называла «самым чистым и дорогим» из всех, когда-либо ограненных в России.

Бриллиант «Династия» (весом 51,38 карата) был главным украшением одноименной коллекции из пяти бриллиантов, изготовленных из одного найденного в 2015 году в Якутии алмаза весом 179 карат, получившего название «Романовы».

Финансы
Запасы золота и алмазов на Земле закончатся через 20 лет

О намерении продать камни коллекции со специального аукциона АЛРОСА объявила в августе 2017 года, глава компании Сергей Иванов тогда назвал коллекцию «вершиной мастерства русских огранщиков».

В итоге в организованном АЛРОСА онлайн-аукционе приняли участие свыше 130 компаний и частных лиц, однако продать удалось только четыре меньших камня, получивших названия в честь дворянских родов, сыгравших важную роль в развитии ювелирного дела в России, — «Шереметевы» (16,67 карата), «Орловы» (5,05 карата), «Воронцовы» (1,73 карата) и «Юсуповы» (1,39 карата).

Фото: пресс-служба АЛРОСА

По данным АЛРОСА, продажные цены на эти камни оказались в среднем на 30% выше стартовых, несмотря на то что и стартовые цены, по данным АЛРОСА, «значительно превышали ожидания участников, озвученные во время четырехмесячного международного роуд-шоу коллекции». А один из бриллиантов (какой именно, не сообщается) был продан по цене в полтора раза выше стартовой. Итоговую стоимость камней и имена их новых владельцев АЛРОСА разглашать отказалась, ссылаясь на соглашения сторон.

Однако главное украшение коллекции — бриллиант «Династия» продать не удалось, несмотря на то что, по данным АЛРОСА, за последние 25 лет на рынок не попадало ни одного нового бриллианта, который бы сравнился с ним по качественно-цветовым характеристикам.

«В случае с самым крупным камнем, бриллиантом «Династия», рынок оказался не готов к значительному превышению средней цены за карат, учитывая размер бриллианта в 51,38 карата. Стратегия АЛРОСА по крупным камням ориентирована на максимизацию цены, поэтому этот камень был снят с продажи», — говорится в сообщении АЛРОСА.

Экономика
В Индии начала работу первая в мире алмазная биржа

По словам вице-президента компании Юрия Окоемова, сроки и условия второго аукциона на бриллиант «Династия» будут названы позднее.

Фотогалерея 
Самые крупные и дорогие бриллианты в мире

«Учитывая осознанную политику максимизации стартовых цен на особо крупные бриллианты, результат превышения стартовой цены по четырем камням в среднем на 30% подтверждает высокий интерес рынка и дает нам основания и дальше развивать это направление бизнеса. Роуд-шоу коллекции длилось четыре месяца, цикл продажи подобных камней на рынке составляет 2–3 года, поэтому мы будем следовать требованиям принятой стратегии», — пояснил Окоемов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Алмазы"