Лента новостей
В парламенте Ингушетии заявили о перспективах Евкурова на военной службе Политика, 22:19 Сына Аркадия Ротенберга записали на хоккейные тренировки в «Торонто» Спорт, 22:08 США пообещали санкции против Ирана на «миллиарды долларов» Политика, 22:01 «Калашников» показал новую модель беспилотника-камикадзе Технологии и медиа, 21:47 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 21:37 «Аякс» объявил о переходе Квинси Промеса Спорт, 21:33 «Калашников» назвал сроки начала продаж гражданской версии автомата АК-12 Общество, 21:31 СМИ узнали о повторном визите транспортника Минобороны России в Венесуэлу Политика, 21:22 «Траст» оспорил схему вывода 255 млрд руб. из Рост Банка Финансы, 20:58 Патрушев в Иерусалиме полтора часа разговаривал с Болтоном Политика, 20:53 Российский фрегат с ракетами «Калибр» зашел на Кубу Общество, 20:43 Грузинские депутаты отказались от участия в парламентском форуме в Москве Политика, 20:32 В Тбилиси протестующие отказались расходиться после уступок от властей Политика, 20:27 В Ростовской области произошел пожар в автобусе с 70 детьми Общество, 20:18
Бизнес ,  
0 
Онлайн-продажи бытовой техники превысили докризисный уровень
Онлайн-продажи бытовой техники за три квартала этого года превысили показатели докризисного 2014 года, утверждают «М.Видео» и «Эдьдорадо». Весь рынок с учетом обычных продаж в денежном выражении пока демонстрирует падение
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Входящие в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева розничные сети «М.Видео» и «Эльдорадо» представили свою оценку рынка бытовой техники за первые девять месяцев 2017 года. По данным ретейлеров, продажи крупной бытовой техники (стиральные машины, холодильники и пр.) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года в натуральном выражении выросли на 8%, до 12 млн штук. В денежном выражении зафиксирован спад на 2%, до 181 млрд руб.

В сегменте малой бытовой техники (утюги, чайники, фены для волос и т.п.) также был рост на 8%, до 18 млн штук, в натуральном выражении, но в денежном продажи остались на уровне девяти месяцев 2016 года — 50 млрд руб.

Таким образом, весь рынок бытовой техники за девять месяцев в натуральном выражении вырос на 8%, до 30 млн штук, в денежном — снизился на 1,5%, до 231 млрд руб. Это, по версии «М.Видео» и «Эльдорадо», обусловлено как общим снижением цен, так и перераспределением спроса в пользу бюджетного и среднего ценового сегмента.

Но онлайн-продажи по итогам девяти месяцев 2017 года, как утверждают ретейлеры, превысили аналогичные показатели докризисного 2014 года. За январь—сентябрь этого года в интернете были проданы 6 млн товаров на 53 млрд руб., что на 10 и 2% соответственно выше уровня девяти месяцев 2014 года. Драйвером интернет-продаж выступает малая бытовая техника: этот сегмент показал в онлайне рост по сравнению с аналогичным периодом 2016-го на 19% в натуральном выражении и на 11% — в денежном.

Среди товарных категорий лидерами по темпам роста и в онлайне, и в офлайне являются приборы для мужского бритья (18%), фены и другие приборы для укладки волос (11,5%), устройства для эпиляции (17%), кофемашины (8%) и пылесосы (14%). В сетях «М.Видео» и «Эльдорадо» самыми популярными брендами в сегменте крупной бытовой техники остаются LG, Bosch и Indesit, в сегменте малой бытовой техники — Philips, Bosch и Samsung.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2014 году объем рынка e-commerce составил 713 млрд руб., а по итогам 2017-го он впервые превысит порог в 1 трлн руб. и составит 1,15 трлн руб. К тому же почти треть этого объема, до 420 млрд руб., будет обеспечена трансграничной торговлей, прогнозировала АКИТ.

Магазин исследований: аналитика по теме "Бытовая техника"