Лента новостей
В Алжире арестовали четырех приближенных к экс-президенту бизнесменов Бизнес, 19:00 Концертный директор Осина объяснил пожар на могиле певца Общество, 18:52 Денис Черышев выбыл до конца сезона из-за травмы колена Спорт, 18:49 Путин созвонился с Лукашенко на фоне споров о качестве поставляемой нефти Политика, 18:48 Карельская красная: как выращивают радужную форель в России РБК и ВТБ, 18:40 Дуров поздравил украинцев с избранием Зеленского президентом Политика, 18:38 Дмитрий Навоша ушел с поста гендиректора Sports.ru Технологии и медиа, 18:38 Спутница Мамаева назвала причину драки футболистов с водителем Общество, 18:23 Появилось видео обрушения дома в Стамбуле Общество, 18:23 Экс-глава Нацбанка Украины отказалась ехать из Англии на допрос в Киев Политика, 18:19 Какое будущее ожидает Петра Порошенко Политика, 17:55 СМИ узнали о желании «Реала» отдать Гарета Бэйла в аренду Спорт, 17:54 Партнеры «не всерьез»: как молодому бизнесмену стать «своим» в деле РБК и «Билайн» Бизнес, 17:51 Вильфанд назвал 22 апреля самым теплым днем в Москве с начала года Общество, 17:49
Бизнес ,  
0 
Stockmann продаст последний актив в России
Финский ретейлер Stockmann выставил на продажу свой последний актив в России — торговый комплекс «Невский центр», в который шесть лет назад вложил $230 млн. Продажа здания в лучшем случае позволит только вернуть инвестиции
Вид на торгово-развлекательный комплекс «Невский центр» (Фото: Руслан Шамуков/ТАСС)

Продает последнее

Торгово-развлекательный комплекс «Невский центр», расположенный на пересечении улицы Восстания и Невского проспекта в Санкт-Петербурге, вскоре может сменить собственника. Компания Stockmann, владеющая объектом, выставила его на продажу, рассказали РБК источник, близкий к сделке, а также представители двух международных консалтинговых компаний, работающих на рынке Санкт-Петербурга.

«Поскольку Stockmann больше не ведет собственного бизнеса в сфере ретейла в России и не имеет других активов, кроме ТЦ «Невский центр», совет директоров принял решение изучить возможность продажи здания», — ответила РБК представитель пресс-службы Stockmann Group Анна Бьярланд. По ее словам, балансовая стоимость торгового центра на 1 января 2016 года составляла €181 млн ($197 млн).

Эксклюзивным консультантом для изучения возможности продажи «Невского центра» назначена компания Colliers International. Площадь девятиэтажного центра составляет 91 тыс. кв. м, из которых арендопригодны 45 тыс. кв. м. Финский ретейлер открыл ТРЦ в ноябре 2010 года. Тогда компания заявляла, что объем инвестиций составил €170 млн (около $230 млн по курсу на ноябрь 2010 года).

Актив является последним в портфеле Stockmann, который год назад объявил о продаже всех своих универмагов в России. За право аренды пяти магазинов финской сети в Москве и по одному в Петербурге и Екатеринбурге Reviva Holding Якова Панченко заплатила €5 млн.

После сделки в собственности Stockmann осталось только здание «Невского центра» в Санкт-Петербурге. Впрочем, поиск покупателей объекта велся уже некоторое время на внерыночной основе, рассказывает директор отдела рынков капитала и инвестиций CBRE Ирина Ушакова.

В текущих условиях рынка торговый комплекс «Невский центр» может стоить $185 млн, считает коммерческий директор AVICA Петр Исаев. Stockmann хочет получить за торговый центр $250 млн, знает один из собеседников РБК. Актив вряд ли стоит дороже $150 млн, оценил руководитель отдела офисной недвижимости Cushman & Wakefield Михаил Миндлин.

«Это один из лучших торговых активов Санкт-Петербурга, и при условии привлечения к управлению объектом профессиональной управляющей компании он может стать главным торговым центром Северной столицы, потеснив ТРК «Галерея», с которой сейчас конкурирует из-за схожести концепций», — отмечает Исаев.

Первый европеец

Финский концерн Stockmann, существующий уже более 150 лет, стал первым иностранным ретейлером, пришедшим в Советский Союз. Магазин совместного советско-финского предприятия «Калинка-Стокманн» открылся в столичном ГУМе в 1989 году. Спустя девять лет универмаг Stockmann открылся в ТЦ «Смоленский пассаж». Здесь он проработал до 2009 года.

Бренд «Стокманн» является одним из самых узнаваемых в России. Согласно исследованию компании Synovate Comcon, проводившемуся в третьем квартале 2015 года, «Стокманн» знают 42% россиян в возрасте от десяти лет, проживающие в городах, где открыты универмаги ретейлера — в Москве, Петербурге и Екатеринбурге.

Уход с российского рынка представители финского концерна поясняли необходимостью оптимизации сети Stockmann для увеличения рентабельности компании. «В течение последних лет наша розничная сеть приносила убытки, что в значительной степени связано с ослаблением курса рубля. В результате продажи российского подразделения концерн Stockmann планирует выход из кризиса и улучшение финансовых показателей», — цитировала пресс-служба слова гендиректора Stockmann Пера Телина. Но в 2016 году финансовое положение концерна значительно не улучшилось. По итогам третьего квартала 2016 года выручка финской компании составила €288,9 млн, сократившись на €29 млн к тому же периоду 2015 года. При этом падение в Финляндии оказалось более существенным, чем в других странах — 8,2% против 3,5%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Торговые центры"