Лента новостей
Чем завершатся центральные матчи 8 тура чемпионата России по футболу 12:18, Спорт Киносети попросили Кремль не ограничивать количество показов фильмов 12:16, Бизнес Зачем банки США вложили миллионы в онлайн-сервисы для биржевой торговли 12:09, Quote Порошенко подал иск к Би-би-си за статью о платеже за встречу с Трампом 12:04, Политика Аудитория без границ: какие услуги доступны для людей с инвалидностью 12:03, Партнерский материал Пекин прокомментировал введенные за сотрудничество с Россией санкции США 11:55, Политика Тест: как угадать машину по инструкции к ней 11:49, Авто ЦБ аннулировал лицензии двух банков 11:48, Финансы Посол США рассказал о «закулисной работе» Москвы и Вашингтона по Сирии 11:44, Политика Старт продаж новинок Apple в мире 11:42, Фотогалерея  В Москве у пенсионера из банковской ячейки похитили почти 15 млн руб. 11:41, Общество Когда подешевеет Ripple: за три дня курс монеты вырос на 74% 11:36, Крипто Символ сотрудничества: какое значение для России имеет проект «Сахалин-2» 11:26, Партнерский материал Число верящих в безвредность алкоголя россиян выросло в 2,5 раза 11:24, Общество В Иркутской области приостановили движение поездов из-за схода вагонов 11:23, Общество Конор Макгрегор подписал рекордный контракт в истории UFC 11:23, Спорт Путин выразил соболезнования в связи со смертью президента Вьетнама 11:21, Политика 10 лайфхаков: как быстро освоить английский для бизнеса 11:00, Партнерский материал Пушилин подал документы для регистрации на выборах главы ДНР 10:58, Политика МИД отреагировал на новые санкции США словами «играть с огнем глупо» 10:52, Политика Меч Скайуокера из «Звездных войн» продали на аукционе за $180 тыс. 10:48, Общество Аналитики назвали города с самой доступной арендой жилья 10:48, Недвижимость Мантуров заявил о планах начать в Сирии производство стройматериалов 10:46, Экономика Что будет с рынком: SEC вернулась к расследованию биткоин-ETF 10:43, Крипто Рубль приостановил рост после введения новых санкций США 10:40, Экономика Посредник между мирами: чем займется компания «Связной Евросеть» 10:31, Бизнес
Крупные кредиторы проголосуют за банкротство «Трансаэро»
Бизнес, 01 сен 2017, 18:19
0
Крупные кредиторы проголосуют за банкротство «Трансаэро»
На следующей неделе кредиторы «Трансаэро» определят будущее авиакомпании. Основной сценарий — банкротство, рассказали источники РБК. Аналитики считают, что реальных шансов на возрождение компании сейчас мало
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Кредиторы «Трансаэро», которая до конца 2015 года была крупнейшей частной авиакомпанией в России, склоняются к тому, чтобы на заседании в следующую среду, 6 сентября, проголосовать за признание ее банкротом. Об этом РБК рассказали три источника в компаниях-кредиторах и подтвердил источник, близкий к авиакомпании.

В повестке заседания кредиторов есть пункт «о введении в отношении должника процедуры финансового оздоровления», говорится на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Но собеседники РБК среди кредиторов говорят, что он вряд ли будет одобрен. Источник, близкий к авиакомпании, подтверждает: «Скорее всего, кредиторы проголосуют за введение конкурсного производства».

Компания встречалась с банками-кредиторами и презентовала план возрождения авиаперевозчика, подготовленный еще в ноябре 2016 года, рассказал РБК ее представитель. Согласно плану, кредиторам предлагалось проинвестировать около $70 млн в новую авиакомпанию. При этом часть денег могла бы быть получена от продажи текущих активов «Трансаэро». Кредиторы бы получили в новой компании доли пропорционально долгу.

Сомнения в возможности возродить «Трансаэро» сразу высказывали предправления ВТБ Андрей Костин, глава Сбербанка Герман Греф, руководитель «Аэрофлота» Виталий Савельев и министр транспорта Максим Соколов.

Представитель «Трансаэро» в пятницу, 1 сентября, сказал, что у него нет информации о том, как пройдет голосование кредиторов.

О проблемах «Трансаэро» стало известно в конце 2015 года, когда она не смогла обслуживать долг в размере 250 млрд руб. В итоге у авиакомпании отозвали сертификат эксплуатанта, по решению суда была введена процедура наблюдения.

Основные кредиторы авиакомпании — это банки и лизингодатели. По данным «Интерфакса», долг перед «ВЭБ-лизингом» составляет 42 млрд руб., перед Газпромбанком — 13,6 млрд руб., перед дочерними структурами ВТБ — 19,3 млрд руб., перед самим ВТБ — более 9,4 млрд руб., перед лизинговой «дочкой» Сбербанка — 9,2 млрд руб., перед Новикомбанком — 8,7 млрд руб. Кроме того, среди кредиторов оказался «Аэрофлот», который после отзыва лицензии «Трансаэро» в октябре 2015 года перевозил ее пассажиров за свой счет. Долги конкурента «Аэрофлот» оценивает в 17 млрд руб. Также среди кредиторов — Абсолют Банк и Альфа-банк.

Начальник управления по работе с проблемной задолженностью корпоративных клиентов Абсолют Банка Александр Фролов заявил РБК, что письмо, где говорилось о плане создания новой авиакомпании, не содержало «никакого бизнес-плана для кредиторов, и «Трансаэро» не предоставила банку какой-либо конкретики относительно его реализации». «В текущей ситуации мы планируем голосовать за введение процедуры конкурсного производства, поскольку в данном случае это наиболее эффективный вариант для кредиторов», — сказал он. Представители ВТБ, ВЭБа, Сбербанка, Газпромбанка и Новикомбанка отказались от комментариев.

Как сообщалось ранее, по данным на 31 декабря 2014 года, авиапарк «Трансаэро» состоял из 104 авиалайнеров — 47 Boeing 737, 20 Boeing 747, 18 Boeing 767, 14 Boeing 777, двух Ту-214 и двух грузовых Ту-204С. При этом в собственности компании находились только девять самолетов (пять Boeing 737, три Boeing 767 и один Boeing 777), остальные же были ею получены на условиях финансовой или операционной аренды. Большинство лизинговых самолетов были переданы другим авиакомпаниям, в частности группе «Аэрофлот».

«Трансаэро» не раскрывает, сколько сейчас у компании самолетов. Источник в компании говорит, что основные активы — это вспомогательная техника, запчасти, транспорт различного назначения, элементы конструкции самолетов. Требования к «Трансаэро» кредиторов первой и второй очереди (включают выплаты персоналу и вознаграждение арбитражному управляющему) превышают 19 млрд руб., сообщил РБК источник в руководстве одного из кредиторов. Вряд ли компания располагает имуществом для удовлетворения требований кредиторов после этих выплат, считает он. В частности, даже аэропортовые сборы за хранение оставшихся самолетов превышают их стоимость. По его оценке, максимально кредиторы смогут вернуть не более 15 коп. на каждый рубль долга. Гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин заявлял в интервью «Ведомостям» в ноябре 2016 года, что активы компании могут составлять около 5 млрд руб.

Аналитик «ВТБ Капитала» Ольга Болтрукевич полагает, что реалистичного сценария возрождения «Трансаэро» или создания на ее базе нового перевозчика нет. С ней соглашается руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Если кредиторы не смогли договориться, когда компания функционировала, то теперь, похоже, нет шансов», — говорит он. Несмотря на рост авиаперевозок в 2017 году (за январь—июль увеличились на 21%, до 58,3 млн пассажиров), рентабельность перевозчиков остается достаточно низкой, предупреждает эксперт. «Стартовать сейчас с такой доходностью рискованно и сложно», — заключает он.