Лента новостей
Песков прокомментировал идею обмена Сенцова на Вышинского 13:10, Общество Россотрудничество открыло 35 «домов болельщиков» для продвижения ЧМ-2018 12:57, Общество Госдума рассмотрит три законопроекта о криптовалютах 12:53, Крипто Сотрудники Мариинского театра пострадали от массового отравления 12:46, Общество Итоги чемпионата мира по хоккею и ожидания от финала ЛЧ 12:39, Спорт Умер создатель «самого присваиваемого произведения искусства» XX века 12:38, Общество «Вашингтон» сравнял счет в полуфинальной серии Кубка Стэнли 12:34, Спорт Викторина о хоккее: как фанаты футбола придумали кричалку «шайбу-шайбу!» 12:32, Спецпроект РБК Спорт ЦБ представил памятную банкноту к чемпионату мира по футболу 12:32, Финансы Сеул ответил на отказ пускать журналистов на полигон в КНДР 12:29, Политика Ретейлеры предупредили о возможном росте цен из-за контрсанкций 12:21, Бизнес В Министерстве просвещения ответили на претензии авторов учебников 12:21, Общество В Белоруссии при пожаре на заводе пострадали четыре человека 12:13, Общество Израиль заявил о первом в истории боевом применении истребителя F-35 12:09, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 12:07, РБК и Билайн Доходы главы СКР Бастрыкина за год выросли вдвое 12:01, Бизнес Пушкинский музей собирает деньги на магический жезл 12:00, Стиль ЦБ оценил дыру в капитале ОФК Банка в 17,5 млрд руб. 11:49, Финансы ЦБ отозвал лицензии у двух страховых компаний 11:42, Бизнес Полиция задержала пресс-секретаря Навального по делу о протестах 5 мая 11:38, Политика Нечто большее: тест обновленного Ford Explorer 11:34, Авто Хлебный бизнес: рынок настраивается под дискаунтеров 11:29, Партнерский материал Госдума приняла законопроект о контрсанкциях 11:28, Политика Sony купила британскую EMI и ее права на 2 млн песен 11:22, Бизнес Фигуранту дела «Седьмой студии» Итину продлили домашний арест 11:16, Общество СМИ назвали имя нового главного тренера лондонского «Арсенала» 11:14, Спорт Викторина о хоккее: громкий провал СССР и какой была первая экипировка 11:11, Спецпроект РБК Спорт В центре Москвы появятся сквер Мандельштама и площадь Шаляпина 11:10, Общество
Крупные кредиторы проголосуют за банкротство «Трансаэро»
Бизнес, 01 сен 2017, 18:19
0
Крупные кредиторы проголосуют за банкротство «Трансаэро»
На следующей неделе кредиторы «Трансаэро» определят будущее авиакомпании. Основной сценарий — банкротство, рассказали источники РБК. Аналитики считают, что реальных шансов на возрождение компании сейчас мало
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Кредиторы «Трансаэро», которая до конца 2015 года была крупнейшей частной авиакомпанией в России, склоняются к тому, чтобы на заседании в следующую среду, 6 сентября, проголосовать за признание ее банкротом. Об этом РБК рассказали три источника в компаниях-кредиторах и подтвердил источник, близкий к авиакомпании.

В повестке заседания кредиторов есть пункт «о введении в отношении должника процедуры финансового оздоровления», говорится на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Но собеседники РБК среди кредиторов говорят, что он вряд ли будет одобрен. Источник, близкий к авиакомпании, подтверждает: «Скорее всего, кредиторы проголосуют за введение конкурсного производства».

Компания встречалась с банками-кредиторами и презентовала план возрождения авиаперевозчика, подготовленный еще в ноябре 2016 года, рассказал РБК ее представитель. Согласно плану, кредиторам предлагалось проинвестировать около $70 млн в новую авиакомпанию. При этом часть денег могла бы быть получена от продажи текущих активов «Трансаэро». Кредиторы бы получили в новой компании доли пропорционально долгу.

Сомнения в возможности возродить «Трансаэро» сразу высказывали предправления ВТБ Андрей Костин, глава Сбербанка Герман Греф, руководитель «Аэрофлота» Виталий Савельев и министр транспорта Максим Соколов.

Представитель «Трансаэро» в пятницу, 1 сентября, сказал, что у него нет информации о том, как пройдет голосование кредиторов.

О проблемах «Трансаэро» стало известно в конце 2015 года, когда она не смогла обслуживать долг в размере 250 млрд руб. В итоге у авиакомпании отозвали сертификат эксплуатанта, по решению суда была введена процедура наблюдения.

Основные кредиторы авиакомпании — это банки и лизингодатели. По данным «Интерфакса», долг перед «ВЭБ-лизингом» составляет 42 млрд руб., перед Газпромбанком — 13,6 млрд руб., перед дочерними структурами ВТБ — 19,3 млрд руб., перед самим ВТБ — более 9,4 млрд руб., перед лизинговой «дочкой» Сбербанка — 9,2 млрд руб., перед Новикомбанком — 8,7 млрд руб. Кроме того, среди кредиторов оказался «Аэрофлот», который после отзыва лицензии «Трансаэро» в октябре 2015 года перевозил ее пассажиров за свой счет. Долги конкурента «Аэрофлот» оценивает в 17 млрд руб. Также среди кредиторов — Абсолют Банк и Альфа-банк.

Начальник управления по работе с проблемной задолженностью корпоративных клиентов Абсолют Банка Александр Фролов заявил РБК, что письмо, где говорилось о плане создания новой авиакомпании, не содержало «никакого бизнес-плана для кредиторов, и «Трансаэро» не предоставила банку какой-либо конкретики относительно его реализации». «В текущей ситуации мы планируем голосовать за введение процедуры конкурсного производства, поскольку в данном случае это наиболее эффективный вариант для кредиторов», — сказал он. Представители ВТБ, ВЭБа, Сбербанка, Газпромбанка и Новикомбанка отказались от комментариев.

Как сообщалось ранее, по данным на 31 декабря 2014 года, авиапарк «Трансаэро» состоял из 104 авиалайнеров — 47 Boeing 737, 20 Boeing 747, 18 Boeing 767, 14 Boeing 777, двух Ту-214 и двух грузовых Ту-204С. При этом в собственности компании находились только девять самолетов (пять Boeing 737, три Boeing 767 и один Boeing 777), остальные же были ею получены на условиях финансовой или операционной аренды. Большинство лизинговых самолетов были переданы другим авиакомпаниям, в частности группе «Аэрофлот».

«Трансаэро» не раскрывает, сколько сейчас у компании самолетов. Источник в компании говорит, что основные активы — это вспомогательная техника, запчасти, транспорт различного назначения, элементы конструкции самолетов. Требования к «Трансаэро» кредиторов первой и второй очереди (включают выплаты персоналу и вознаграждение арбитражному управляющему) превышают 19 млрд руб., сообщил РБК источник в руководстве одного из кредиторов. Вряд ли компания располагает имуществом для удовлетворения требований кредиторов после этих выплат, считает он. В частности, даже аэропортовые сборы за хранение оставшихся самолетов превышают их стоимость. По его оценке, максимально кредиторы смогут вернуть не более 15 коп. на каждый рубль долга. Гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин заявлял в интервью «Ведомостям» в ноябре 2016 года, что активы компании могут составлять около 5 млрд руб.

Аналитик «ВТБ Капитала» Ольга Болтрукевич полагает, что реалистичного сценария возрождения «Трансаэро» или создания на ее базе нового перевозчика нет. С ней соглашается руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Если кредиторы не смогли договориться, когда компания функционировала, то теперь, похоже, нет шансов», — говорит он. Несмотря на рост авиаперевозок в 2017 году (за январь—июль увеличились на 21%, до 58,3 млн пассажиров), рентабельность перевозчиков остается достаточно низкой, предупреждает эксперт. «Стартовать сейчас с такой доходностью рискованно и сложно», — заключает он.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.