Лента новостей
Сбившего насмерть подростка в Москве отправили под домашний арест 12:13, Общество «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 12:10, РБК и Volkswagen Роспотребнадзор изъял из оборота 3,5 т некачественного хлеба 12:04, Общество Первые мигранты из каравана беженцев достигли границы с США 12:03, Фотогалерея  Пять главных трендов международного рынка недвижимости 11:54, Строительство  Матч России в Лиге наций и помощь арбитрам: главные события спорта 11:51, Спорт Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 11:50, РБК и Philips Полная централизация: клиенты Binance из Ирана должны вывести свои активы 11:49, Крипто Умер гитарист Иван Смирнов 11:44, Общество Москва проиграла Краснодару по оценке жителями чистоты дворов и улиц 11:41, Общество Умерла жена первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева 11:39, Общество Как превратить устаревшее производство в современную компанию 11:37, Партнерский материал Southwest Airlines до крушения Lion Air заменила датчики в Boeing 11:36, Общество Выдающиеся таланты: тест-драйв Volvo S60 11:24, Авто ЦБ выпустил монету к столетию Солженицына 11:24, Общество Роспотребнадзор предупредил о вспышке сальмонеллеза в США 11:09, Общество Куда пойдет цена: экономический тест для бизнесменов 11:05, РБК и Thomson Reuters Как прошел хардфорк Bitcoin Cash: сеть разделилась на две криптовалюты 10:55, Крипто Российская молодежка впервые за четыре года выиграла Суперсерию у Канады 10:49, Спорт В Крыму ФСБ пришла с обысками к «Свидетелям Иеговы» 10:48, Общество МФЦ Москвы ответили на сообщение об утечке паспортных данных 10:42, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 10:35, РБК и Whirlpool Поддержавшая Цеповяза глава ОНК сложила с себя полномочия 10:30, Общество Вылетевший из Шереметьево лайнер вернулся по техническим причинам 10:24, Общество Суд развел Петросяна и Степаненко 10:23, Общество Toyota представила новую Corolla 10:20, Авто Больше онлайн-касс: что ждет предпринимателей в 2019 году 10:02, Потребрынок  Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы 10:00, РБК и Philips
Крупнейшие производители шампанского и коньяка в России объединились
Бизнес, 01 сен 2016, 19:13
0
Крупнейшие производители шампанского и коньяка в России объединились
Впервые в истории алкогольного рынка России крупнейшие компании из разных алкогольных категорий договорились о слиянии. Производитель коньяка «Альянс-1892» объединяется с лидером рынка шампанского «Абрау-Дюрсо»
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

​Крупнейшие в России производители шампанского и коньяка — «Абрау-Дюрсо» семьи Бориса Титова и «Альянс-1892» Михаила Мовшевича и Александра Николаева — договорились об объединении дистрибуции. Стороны создают совместную компанию «Торговый дом «2А», в которой получат по 50%. Выручка нового игрока на рынке будет достигать 20 млрд руб. в год, что сопоставимо с показателями крупнейших производителей водки, рассчитывают партнеры.

О создании нового суперигрока на российском алкогольном рынке заявили руководители компаний — президент Русского винного дома «Абрау-Дюрсо» Павел Титов и председатель совета директоров Винно-коньячного дома «Альянс-1892» Александр Николаев.

По их словам, объединенная компания, получившая название «Торговый дом «2А», сейчас проходит процедуру регистрации и приступит к работе уже с начала сентября 2016 года. Компания уже приступила к переподписанию договоров с ключевыми партнерами — торговыми сетями и крупными оптовиками — теперь будет заключаться единый договор с консолидированным портфелем брендов.

Инициатором начала переговоров о слиянии продаж двух компаний стал присоединившийся к группе «Абрау-Дюрсо» нынешним летом Сергей Столяров, занявший в компании Титова место в совете директоров в качестве независимого директора. Столяров известен на алкогольном рынке по работе в водочной компании «Парламент-групп», где был управляющим директором в 2005–2008 годах. Позднее занимал аналогичную должность в группе «Русский алкоголь». В этот же период Столяров входил в совет директоров калининградского «Альянс-1892» и сохранил хорошие отношения с акционерами производителя коньяка.

Благодаря слиянию «Торговый дом «2А» сможет предлагать партнерам крупную и диверсифицированную линейку продукции, включая основные бестселлеры: игристое «Абрау-Дюрсо», коньяки «Старый Кенигсберг» и «Трофейный», вина «Усадьба Дивноморское», «Винодельня Ведерников», виски 7 Years, Scotch Terrier и другие напитки.

«В сложившихся рыночных условиях интенсивное развитие для любой компании невозможно без диверсификации портфеля и укрупнения бизнеса. Объединение дистрибьюторской структуры с Русским винным домом «Абрау-Дюрсо» дает нам возможность выйти на совершенно новый этап в нашем совместном развитии», — приводятся слова Александра Николаева в пресс-релизе, выпущенном по этому поводу.

Бизнесы объединяющихся компаний сопоставимы по масштабу. Выручка «Абрау-Дюрсо» в 2015 году составила 7,25 млрд руб., у «Альянса-1892» — 9,667 млрд руб. Объединение портфелей и расширение географии распространения позволит в 2017 году достичь показателя выручки 20 млрд руб., подчеркивается в презентации объединенной компании. Для сравнения: выручка крупнейшего в 2015 году российского производителя водки, компании «Синергия», составила 30,7 млрд руб. При этом игристые вина и коньяк являются более маржинальными категориями, чем водка. По словам источника в объединенной компании​, по показателя EBITDA объединенная компания и вовсе обойдет водочников. «У нас этот показатель будет более 3 млрд руб., то есть мы создаем крупнейшего игрока на рынке», — заявил он РБК. По итогам 2015 года EBITDA «Синергии» составила 2,89 млрд руб.

Как следует из данных Росстата, обе компании являются лидерами в своих категориях. В первом полугодии 2016 года «Альянс-1892» произвел 4,5 млн л коньяка, у ближайшего преследователя — завода «Уралалко» (принадлежит «Синергии») — 3,6 млн л.

«Абрау-Дюрсо» в первом полугодии 2016 года с 5,6 млн л выпущенной продукции стал третьим по объемам производства игристых вин (после комбината «Игристые вина» (Санкт-Петербург») и Дербентского завода игристых вин (Дагестан) ), однако за счет более дорогой, нежели у конкурентов, продукции является лидером рынка игристых вин в денежном выражении.

«Для нас стратегическое партнерство с Винно-коньячным домом «Альянс-1892» — это диверсификация бизнеса и начало работы с новыми высокомаржинальными категориями, — заявил по поводу слияния дистрибуционных структур Павел Титов. — Наши подходы по ведению бизнеса и корпоративной культуре во многом совпадают. Кроме того, основные бизнес-показатели приблизительно тождественны, поэтому мы считаем объединение с Винно-коньячным домом «Альянс-1892» удачным и беспрецедентным для российского рынка шагом, результатом которого станут снижение рисков и рост доходности бизнеса обеих сторон».

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"