Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 12:06
Как муравьи вдохновили NASA на новое изобретение Экономика инноваций, 12:00
Готовимся к гонке Ironman 70.3: инструкция от профессионального тренера Pro, 11:56
Коллекционную карточку Леброна Джеймса продали за рекордную сумму Спорт, 11:39
Как загубить отпуск: восемь вредных советов Pro, 11:37
Дрозд назвал судейскую ошибку причиной поражения россиянина в UFC Спорт, 11:34
Как борются с рассеянностью пешеходов за границей Партнерский проект, 11:18
Партия Макрона предложила закрепить право на аборт в Конституции Франции Политика, 11:16
От стрельбы до выхода на рынок ЕС: как появилось и живет Приднестровье Политика, 11:01
На что тратят время современные руководители — The Economist Pro, 10:52
Бойцы ММА Дацик и Исмаилов проведут боксерский поединок Спорт, 10:51
Страны G7 введут запрет на импорт российского золота Экономика, 10:44
«Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов Партнерский проект, 10:33
Россиянин скандальным решением судей уступил поляку в главном бою UFC Спорт, 10:24

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

«Яндекс» научился предсказывать спрос на товары со скидкой

Компания X5 Retail Group испытала сервис предсказания спроса на товары со скидкой, разработанный Yandex Data Factory
Фото: Никита Попов / РБК
Фото: Никита Попов / РБК

Подразделение компании «Яндекс» Yandex Data Factory (YDF) разработало систему предсказания спроса на товары со скидкой для ретейлеров. Об этом газете «Ведомости» рассказали представители YDF и X5 Retail Group, которая протестировала систему в магазинах «Пятерочка».

Тест проходил в Липецкой области в начале 2016 года. Система составляла прогноз для промоакций типа «регулярные скидки, действующие в течение одной недели», в дальнейшем модель применялась и для всех других типов промоакций. «В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», — рассказал представитель YDF.

Для анализа «Пятерочка» предоставила YDF историю продаж каждого товара за определенный период, а система на ее основе составляла прогнозы.

Представитель X5 оценил результаты испытаний как положительные, однако заметил, что это еще не готовый инструмент бизнес-аналитики и вопрос по его запуску даже для «Пятерочки» пока открыт.

У X5 продажи товаров с помощью промоакций достигают 30% оборота, рассказал представитель компании. «Доля стабильная, в 2016 году не увеличилась по сравнению с предыдущим годом и колеблется в диапазоне 27–32%». У «Ленты» продажи с помощью промоакций обеспечили 33,4% общей выручки в 2015 году, а в декабре достигли исторического максимума в 41,5%, сообщила директор по связям с общественностью и государственными органами сети гипермаркетов «Лента» Анна Мелешина.

На официальной странице Yandex Data Factory говорится, что компания является международным подразделением «Яндекса», которое оказывает услуги по анализу больших данных и применению технологий машинного обучения для решения бизнес-задач.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"