Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как регулировать расходы на командировки и не переплачивать РБК и Smartway, 16:06 Создаем эффективный сайт: 4 ключевых принципа Pro, 16:03 Сборная России выиграла второе золото Олимпиады в тхэквондо Спорт, 16:00 Пешком до офиса: как устроен деловой квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 15:58 Разработчики Monero нашли позволяющую отследить транзакцию уязвимость Крипто, 15:52 Российские гимнастки впервые победили на Олимпиаде в командном многоборье Спорт, 15:51 Аналитики назвали города, обогнавшие Москву по росту цен на жилье Недвижимость, 15:47 Путин назвал незначительным выход инфляции в России за целевые ориентиры Политика, 15:45 Почему растет спрос на облака: четыре ключевые трансформации бизнеса РБК и #CloudMTS, 15:43 Венгрия допустила разрешение на въезд привитым любой российской вакциной Общество, 15:39 СПБ Биржа предупредила о риске делистинга бумаг TAL Education Инвестиции, 15:34 В результате взрыва на химзаводе в Германии погиб человек Общество, 15:34 Общественное мнение Европы склонилось в пользу «санитарных пропусков» Политика, 15:32 Российские баскетболисты вышли в полуфинал Олимпиады Спорт, 15:30
Бизнес ,  
0 

Сбербанк и ВТБ ограничили Олега Дерипаску в дивидендах от ГАЗа

Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет
Вид на Горьковский автомобильный завод «Группы ГАЗ»
Вид на Горьковский автомобильный завод «Группы ГАЗ» (Фото: «РИА Новости»)

Группа ГАЗ Олега Дерипаски раскрыла условия синдицированного кредита ВТБ и Сбербанка на 33,3 млрд руб., выданного в июле 2015 года. Кредит выдан до декабря 2020 года под ключевую ставку ЦБ (сейчас — 11%) плюс 3,5% годовых, говорится в отчете группы по МСФО за первое полугодие. В качестве обеспечения банки получили пакеты дочерних компаний группы: 94% акций ОАО «Павловский автобус», 78% ОАО «ЯЗДА», 90% ОАО «ЯЗТА» и 39% ОАО «Автомобильный завод «Урал», а также доли в ООО «Автозавод ГАЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «Ликинский автобус» и ООО «ПАЗ», размеры которых не раскрываются.

Кредит был взят для рефинансирования синдицированного кредита, полученного у тех же ВТБ и Сбербанка в 2011 году. В начале 2015 года группа просила у государства гарантии на 47 млрд руб. под новый кредит, а также для рефинансирования еще одного займа ВТБ и Сбербанка на 13,7 млрд руб., но в итоге от получения госгарантий отказалась.

Кредитное соглашение ГАЗа предусматривает ряд ограничений, в том числе обязательство компании поддерживать определенное соотношение чистого долга к EBITDA, не превышать размер возможных претензий с стороны налоговых органов (точные условия не раскрываются). Также условия кредитного договора предусматривают ограничения на выплату дивидендов, выпуск акций, выдачу займов или гарантий, а также залог активов в пользу третьих лиц, говорится в отчетности. Представитель компании уточнил, что условия займа ограничивают лишь объем выплат дивидендов и такая же ковенанта действовала в предыдущем кредитном соглашении.

61,05% акций группы ГАЗ принадлежат холдингу «Русские машины», входящему в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, еще 38,79% принадлежит миноритариям (самым большим пакетом, около 7%, управляет инвестфонд Prosperity Capital), еще 0,16% — государству. В Prosperity от комментариев отказались.

Кредиторы уже не впервые ограничивают право акционеров «Базового элемента» на получение дивидендов от дочерних компаний. Так, условия реструктуризации долга UC Rusal в 2009 году предполагали выплату дивидендов только при условии соотношения чистый долг/EBITDA не выше 3 (впоследствии коэффициент был увеличен до 3,5). В последний раз Rusal платила акционерам в 2008 году. Первые с тех пор дивиденды Rusal может выплатить по итогам 2015 года.

Выручка группы ГАЗ по МСФО в первом полугодии сократилась на 5%, до 52,3 млрд руб. Компания объясняет снижение показателя сокращением российского рынка коммерческого транспорта. Продажи легких коммерческих автомобилей, по оценке ГАЗа, упали на 35%, рынок автобусов — на 20%, тяжелых полноприводных грузовиков — на 43%. При этом показатель EBITDA вырос на 50%, до 4,2 млрд руб., рентабельность по нему — 8%. Компания на треть сократила размер чистого убытка, который по итогам полугодия составил 887,4 млн руб. Основная причина формирования убытка — высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля: финансовые расходы за отчетный период выросли на 35%. Доля рынка ГАЗа за полугодие при этом выросла: на рынке автобусов — с 64 до 84%, среднетоннажников — с 56 до 72%, полноприводных тяжелых грузовиков — с 31 до 34%.

В первом полугодии 2015 года падение рынка усилилось, стоимость металла и комплектующих выросла, а банковские ставки были на уровне запретительных, приводятся в сообщении компании слова президента ГАЗа Вадима Сорокина. Роста операционных показателей и снижения убытков удалось достичь благодаря программе сокращения издержек — на 9,8 млрд руб. в 2014 году. План на текущий год — 5,5 млрд руб., добавил он.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"