Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Британии выплатят по £100 тыс. заразившимся ВИЧ при переливании крови Общество, 23:10
Экс-гендиректор «Спартака» назвал комедией жеребьевку Кубка России Спорт, 23:05
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 23:00
Канада даст Украине кредит почти на $350 млн для закупки топлива Политика, 22:57
В Госдепе признали обязанность США выдавать визы участникам сессий ООН Политика, 22:38
Леброн Джеймс договорился о новом контракте с «Лейкерс» на $97,1 млн Спорт, 22:33
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 22:30
Радимов назвал удачной для «Зенита» группу со «Спартаком» в Кубке России Спорт, 22:29
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Москвичей предупредили о запахе гари ночью и утром Общество, 22:19
Пароходство на Украине переименует суда, названные в честь героев СССР Политика, 22:14
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 22:03
Британский миллиардер заявил о желании приобрести «Манчестер Юнайтед» Спорт, 21:57
Посол в США заявил, что Россия переживет без Coca-Cola Политика, 21:50
Какой может быть математика наказаний для водителей Партнерский проект, 21:40
Бизнес ,  
0 

Минпромторг рассказал о плане спасения Уралвагонзавода

РБК стали известны подробности спасения Уралвагонзавода, долги которого превышают 200 млрд руб. Газпромбанк рефинансирует задолженность компании перед Альфа-банком, а правительство выделит госгарантии на 14,9 млрд руб.
Здание Уралвагонзавода
Здание Уралвагонзавода (Фото: Донат Сорокин/ТАСС)

Двойная помощь

Уралвагонзавод (УВЗ, на 100% принадлежит государству) обратился в Минпромторг за госгарантиями на 14,9 млрд руб. Об этом сообщила РБК представитель ведомств​а. По ее словам, господдержка нужна корпорации для рефинансирования 21,3 млрд руб. кредитов в 2016 году. Окончательное решение о выделении госпомощи должна принять в ближайшее время правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым.

УВЗ находится в сложном финансовом положении. Общие обязательства корпорации по итогам прошлого года превысили 200 млрд руб.​ Это в основном кредиты банков и задолженность по лизинговым операциям. Согласно базе «СПАРК-Интерфакс», среди кредиторов корпорации — Альфа-банк, Сбербанк, Газпромбанк и Связь-банк. В июне Альфа-банк подал в Арбитражный суд Свердловской области заявление о признании корпорации банкротом из-за кредита на 9,3 млрд руб. Общий долга УВЗ перед Альфа-банком — 16 млрд руб. и $119 млн, сообщала сама компания. Источник, близкий к корпорации, утверждает, что ​проблемы у нее возникли из-за поручительства по кредитам «дочек».

Рассмотрение иска назначено на 8 августа. По словам представителя Минпромторга, для получения госгарантий УВЗ нужно прекратить дело о собственном банкротстве, то есть договориться с Альфа-банком. Она утверждает, что рефинансировать долг УВЗ под госгарантии готов Газпромбанк. Условия рефинансирования представитель Минпромторга не раскрывает, однако поясняет, что правление Газпромбанка одобрило их 9 июня. В пресс-cлужбе банка не ответили на запрос РБК.

Ситуация патовая, полагает источник, близкий к УВЗ: Газпромбанк готов рефинансировать долг под госгарантии, но их нельзя получить из-за иска о банкротстве. Член правления Альфа-банка Максим Першин утверждает, что ​никаких ограничений для получения госгарантий у УВЗ нет, ведь процедура банкротства не введена.

По словам представителя Минпромторга, между банком и компанией достигнуты «определенные договоренности» о заключении мирового соглашения и банк отзовет иск в ближайшее время. Паршин ее поправляет, что ведутся переговоры. «Если все стороны найдут конструкцию, при которой Газпромбанк полностью рефинансирует кредиты Альфа-банка, то нас это устроит», — говорит банкир.

Представители Минэкономразвития, УВЗ и Минфина не ответили на вопросы РБК.

Как УВЗ попал в долговую яму

УВЗ выпускает танки «Армата», боевые машины огневой поддержки «Терминатор», а также полувагоны, цистерны, платформы и другую железнодорожную технику. Произведенные на заводе боевые машины считаются самыми высокозащищенными в мире, говорится на сайте завода. В 2015 году доля в общей выручке от продаж военной продукции составила 58%, гражданской продукции — 15% (остальное — в основном грузовые перевозки).

Pro
Сколько платить айтишнику и из каких специалистов собрать базовую команду
Pro
Фото: Shutterstock Треть россиян получают либо черную, либо серую зарплату. Чем они рискуют
Pro
Как избежать наказания за налоговые преступления — 4 способа
Pro
Фото: Cameron Spencer / Getty Images Мыслями на море, телом в офисе: как вернуться в строй после отпуска
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Потребители сокращают расходы. В каких нишах есть смысл открывать бизнес
Pro
Фото: Francisco Seco / AP Как правильно отдыхать, чтобы успеть восстановить силы за выходные
Pro
Импортозамещение «из-под палки»: чем грозит отсутствие конкуренции в ИТ
Pro
Фото: Clive Mason / Getty Images В российском менеджменте царит «культура приказа». К чему это приводит

Убыток Уралвагонзавода за 2015 год составил 16,4 млрд руб., следует из отчетности по МСФО. Это втрое больше, чем годом ранее, когда компания впервые отчиталась по МСФО. По РСБУ убыток в 2015 году составил 10,1 млрд руб., и это стало рекордом с 2003 года, когда корпорация начала публиковать финансовые результаты. Причина — резкое сокращение доходов от продаж полувагонов и цистерн. За 2015 год продажи снизились в 2,5 раза, до 16 млрд руб., следовало из финансовой отчетности компании. Кроме того, с 5 млрд до 13 млрд руб. выросли коммерческие расходы и с 2,5 млрд​ до 4,5 млрд руб. — расходы на уплату процентов.

Замгендиректора УВЗ Алексей Жарич называет несколько причин проблем корпорации. По его словам, это стагнация рынка вагонов, попадание корпорации в санкционный список и долги кэптивной транспортной компании «УВЗ-Логистик». Кроме того, сократилось авансирование гособоронзаказа, собственных средств не хватало, и под финансирование перевооружения армии пришлось брать кредиты в банках. Корпорация пострадала от скачка курса, жаловался в интервью РБК гендиректор УВЗ Олег Сиенко. Для модернизации предприятия было заказано импортное оборудование, которое вдвое выросло в цене.

Представитель Минпромторга согласна, что прошлый год для российского вагоностроения и УВЗ был очень сложным. «Таких показателей не было с начала 1990-х годов, кризис в экономике привел к падению объемов железнодорожных перевозок», — отмечает она. По ее словам, прогноз на 2016 год положительный — потенциальный портфель заказов УВЗ превышает $5 млрд. Жарич утверждает, что УВЗ заключил заказы на производство 12 тыс. вагонов, что улучшит финансовое состояние корпорации.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"