Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
В Ереване после беспорядков на акции протеста пострадали семь человек 17:10, Общество В Одесской области задержали разыскиваемого через Интерпол россиянина 16:40, Общество Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Краснодар». Онлайн 16:30, Спорт Трамп рассказал об отсутствии уступок в переговорах с КНДР 16:26, Политика В Германии впервые в истории СДПГ председателем партии стала женщина 16:18, Политика Сокращаем расходы: как оптимизировать офисные траты 16:15, РБК и Brother Дзюба отобрал очки у «Зенита» за три тура до конца чемпионата России 16:12, Спорт Число жертв взрыва в Кабуле возросло до 48 человек 16:05, Общество Собянин рассказал об ущербе от урагана в Москве 15:28, Общество Полиция задержала 192 человека на оппозиционном шествии в Ереване 15:12, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 14:57, РБК и Билайн В США голый мужчина застрелил троих человек в кафе 14:30, Общество ЕС призвал к сдержанности стороны конфликта в Армении 14:30, Политика Нину Дорошину похоронят на Пятницком кладбище 14:21, Общество Роскомнадзор объяснил блокировку IP-адресов Google 14:15, Политика Чемпионат России по футболу. «Арсенал» — «Зенит». Онлайн 14:00, Спорт На подъездах к Крымскому мосту установили первые дорожные указатели 13:58, Общество Google прокомментировала проблемы с доступом к ее сервисам в России 13:37, Технологии и медиа «СКА-Хабаровск» вылетел из РФПЛ после поражения от «Динамо» 13:34, Спорт СК начал проверку по факту гибели девочки во время урагана в Москве 13:03, Общество Синоптики предупредили москвичей о мокром снеге с дождем 13:01, Общество Во Франции эвакуировали крепость Мон-Сен-Мишель после угроз неизвестного 12:45, Общество СК возбудил дела против ликвидированных в Дербенте девяти боевиков 12:37, Общество СМИ узнали о причастности бывшего агента ФСБ к отравлению Скрипалей 12:20, Политика Полы как произведения искусства: что такое «селфит» 12:20, Стиль Число пострадавших от урагана в Подмосковье увеличилось до восьми человек 12:16, Общество Россия и США отказались от участия в докапитализации Всемирного банка 12:09, Политика Шесть человек погибли при взрыве в Афганистане 11:51, Общество
«Поставить на крыло»: как немец собирается спасать Malaysia Airlines
Бизнес, 01 июн 2015, 22:09
0
«Поставить на крыло»: как немец собирается спасать Malaysia Airlines
Нанятый для реструктуризации Malaysia Airlines немец Кристоф Мюллер заявил о техническом банкротстве компании. Впрочем, ему уже удавалось «ставить на крыло» авиакомпании на грани коллапса
Самолет авиакомпании Malaysia Airlines (Фото: Global Look Press)

​«Мы стали техническим банкротом… Причем падение операционных показателей началось задолго до трагических событий 2014 года», — заявил новый исполнительный директор Malaysia Airlines Кристоф Мюллер в ходе своей первой пресс-конференции 1 июня.

Малайзийский авиаперевозчик стал печально известен на весь мир после того, как в марте прошлого года его рейс MH370 пропал над Индийским океаном (на борту находились 239 человек), а затем в июле рейс Malaysia Airlines из Амстердама в Куала-Лумпур был сбит в небе над Донецком (погибли 298 человек).

Чтобы вывести Malaysia Airlines из состояния технического банкротства и недоверия со стороны пассажиров, Мюллер планирует провести полный ребрендинг компании. Но это планы на будущее, пока же авиаперезвочик расстается с 6 тыс. сотрудников (их останется 14 тыс.) и несколькими дальнемагистральными самолетами. Авиакомпания планирует продать два из шести своих Airbus A380 и пересмотреть флот из 13 лайнеров Boeing 777-200ER.

Национальный неудачник

Проблемы Malaysia Airlines в действительности начались не в прошлом году. С 2007 по 2010 год Malaysia Airlines была прибыльной, однако в 2011-м зафиксировала убыток и в качестве антикризисной меры начала сокращать количество рейсов. Авиаперевозчик не справлялся с растущей конкуренцией со стороны бюджетных авиакомпаний. Еще десять лет назад они просто не существовали в Азии, а сегодня на​ них приходится около 50% пассажирского трафика в регионе. Главный из конкурентов Malaysia Airlines — также малазийская AirAsia, сегодня она является крупнейшим лоукостером в Азии.

В своем последнем финансовом отчете (опубликованном перед делистингом) по итогам третьего квартала 2014 года Malaysia Airlines отразила убыток в размере 576 млн ринггитов ($157 млн) — самый большой квартальный «минус» с 2011 года. А по итогам девяти месяцев 2014 года убыток авиакомпании достиг $355 млн.

Во многом экономической несостоятельности Malaysia Airlines способствовал статус национального перевозчика, который обязывал ее выполнять рейсы по неприбыльным маршрутам, содержать больше персонала чем нужно из-за лобби профсоюзов. Все это, по оценке аналитиков, опрошенных Reuters, привело к тому, что базовые издержки Malaysia Airlines были завышены по сравнению с конкурентами на 20%.​

Управляющий авиакомпанией суверенный фонд Малайзии Khazanah Nasional провел делистинг акций 15 декабря 2014 года и объявил о готовности потратить на реструктуризацию авиаперевозчика 6 млрд ринггитов ($1,63 млрд). Согласно этому плану вновь прибыльной Malaysia Airlines должна будет стать до конца 2017 года.

Кризис-менеджер из Европы

Поручить непростую задачу малайзийские власти решили немцу Кристофу Мюллеру: он стал первым иностранцем, возглавившим Malaysia Airlines. Опыт возрождения авиакомпании на грани банкротства у 52-летнего Мюллера есть.

В 2009 году он возглавил ирландскую Aer Lingus, которая испытывала довольно схожие с малайзийской авиакомпанией трудности. Перевозчик не справлялся с конкуренцией со стороны крупнейшего регионального лоукостера Ryanair. Ситуация для Aer Lingus ухудшалась с падением спроса на дальнемагистральные авиаперевозки и рецессией ирландской экономики после мирового финансового кризиса.

В 2009 году, когда Мюллер пришел в авиакомпанию, ее операционный убыток составил €81 млн. Ему не только удалось вернуть Aer Lingus к прибыли: по итогам 2014 года она выросла до €72 млн (на 17,8% больше, чем в 2013 году), но и отбиться от попыток поглощения со стороны Ryanair. Сейчас последнему принадлежит около 30% акций Aer Lingus, еще 25% остается у министерства финансов Ирландии.

Reuters называет Мюллера одним из вдохновителей модернизации немецкой Lufthansa в 1990-х годах, когда она оказалась на грани банкротства. Мюллер с 1994 по 1996 год занимал пост вице-президента Lufthansa по контролю, а с 1996 по 1999 год возглавлял направление по корпоративному планированию (также в ранге вице-президента).

Однако между этими удачными кейсами антикризисного менеджмента в карьере Мюллера был не столь успешный эпизод с брюссельской государственной авиакомпанией Sabena SA, которую он возглавлял с 1999 по 2001 год. Сокращение расходов так же, как и в случае с Malaysia Airlines, начались с персонала, однако новость об увольнении 400–500 сотрудников вызвала бескомпромиссные забастовки. Компания продолжала терять деньги и в 2001 году обанкротилась. Впоследствии ее частично восстановили под новым названием Brussels Airlines.

Реорганизацию Malaysia Airlines аналитики называют самой непростой задачей в истории современной авиации. Однако Мюллер полагает, что с ней справится. В интервью Reuters он заявил, что нанят управлять «совершенно новой компанией на абсолютно коммерческих условиях» и вероятность ошибки при таком раскладе весьма мала. Все активы и обязательства Malaysia Airlines будут переведены в другую компанию — Malaysia Airlines BHd, работать она начнет в сентябре этого года.

При этом Мюллер настаивает, что авиакомпания останется «полноценным международным перевозчиком, соединяющим континенты». Несмотря на то что от некоторых международных маршрутов ей придется отказаться, она не собирается превращаться в региональную.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.