Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Уход и доход: как помочь семьям людей с инвалидностью Партнерский проект, 15:32
Производители камней для керлинга отказались от поставок в Россию Спорт, 15:30
Zabronim и Volk: какие этикетки с Z и V хотят зарегистрировать в России Бизнес, 15:27 
Создатель космических кораблей для вселенной «Звездных войн» умер в США Стиль, 15:24
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:21
Перенаселение: стоит ли его бояться Футурология, 15:20
Путин предложил на пост главы МЧС экс-сотрудника ФСО Политика, 15:16
Руками клиента: обзор ИТ-решений для удаленной сервисной поддержки Pro, 15:00
ЖКХ, экология и видеонаблюдение: реальные российские IoT-проекты РБК и МегаФон, 14:56
Кудрин назвал сроки начала роста ВВП России после спада Экономика, 14:56
ВЦИОМ назвал число сторонников «теорий заговора» Общество, 14:44
Российская фигуристка заявила о засуживании ее пары по просьбе тренеров Спорт, 14:43
Президент «Урала» увидел в продаже пива шанс избавить стадионы от пьяных Спорт, 14:40
Morgan Stanley предсказал падение S&P 500 до 3400 пунктов в июне Инвестиции, 14:38
Бизнес ,  
0 

Ретейлеры сообщили о проблемах с поставками велосипедов на фоне пандемии

Ретейлеры столкнулись с проблемами в поставках велосипедов: к ним привели ажиотажный спрос, простой некоторых заводов в прошлом году, а также задержки поставок комплектующих
Фото: Cecilia Fabiano / LaPresse/ ZUMA / ТАСС
Фото: Cecilia Fabiano / LaPresse/ ZUMA / ТАСС

В России наблюдаются проблемы с поставками велосипедов, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и экспертов.

Продавцы наблюдают ощутимый дефицит, который по некоторым маркам доходит до 70% от каталога, сказал изданию гендиректор магазина CityCycle (бренды Giant, Merida, Orbea и Specialized) Владимир Лосинский. По его словам, многие модели, которые поступили до апреля или должны прийти до середины лета, уже выкупили, производители ввели квоты для стран и рынков, а сроки поставки сдвинулись примерно на квартал. «Многие велосипеды массового сегмента, которые должны были поступить в продажу в марте, ожидаются только в июне-июле или даже позже», — отметил Лосинский.

Предпосылки дефицита возникли еще в прошлом году, когда продажи велосипедов резко выросли по всему миру, в том числе в России, — в качестве средства развлечения в условиях ограничений и альтернативы общественному транспорту, сказал в беседе с изданием автор и куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов.

Дополнительный спрос также сформировали курьеры служб доставки, отметил представитель производителя велосипедов Forward Михаил Невелев. В Delivery Club отметили, что курьеры сами выбирают, как доставлять еду — пешком или на велосипеде, и компания не занимается централизованными закупками, но договаривается о скидках с магазинами, сервисами и службами проката. Большинство доставщиков используют доступные городские велосипеды, добавили там.

Кроме того, на поставках в этом году сказалась приостановка работы нескольких велосипедных заводов в США. По словам Лосинского, быстро нарастить мощности они не могут. Помимо этого ситуация осложняется нехваткой деталей, которые поставляются в три-четыре раза дольше обычного, отметил эксперт.

Выросли также цены на комплектующие. По словам Невелева, если в прошлом сезоне единица оборудования из Китая могла стоить $5, то в этом стоимость подскочила до $35, в первую очередь из-за удорожания логистики.

Электросамокаты опередили велосипеды на рынке аренды
Бизнес
Фото:Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Эпоха iPod: как Apple создала самый популярный плеер в истории
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу

По словам источника издания в отрасли, сокращение ассортимента наблюдается почти у всех брендов. Например, российский Stels в прошлом сезоне предлагал более 500 наименований, а в этом — менее 100, сообщил он. В группе «Веломоторс» (владеет Stels) на вопросы издания не ответили.

В «Спортмастере», который также занимается производством велосипедов в России, сообщили, что проблем с товарами и комплектующими нет. Но собеседник издания на рынке отметил, что предприятие, выпускающее велосипеды для сети, приостанавливало работу.

На фоне проблем с поставками цены на велосипеды в среднем могут вырасти на 10–12% в валюте, а в случае России играют роль фрахт и курс, отметил Лосинский. В то же время Невелев говорит, что многие модели уже подорожали на 35%. По его словам, доступные велосипеды на российском рынке останутся, однако местным производителям придется максимально сокращать расходы, экономя на деталях. В результате за те же деньги покупатель получит уже товар худшего качества, считает Невелев.

По мнению экспертов, ситуация останется нестабильной еще несколько лет, а на восстановление уйдет два-три года. В этом году по сравнению с прошлым спрос на велосипеды вырос и тренд продолжится, считает Лосинский.

Материалы к статье
Авторы
Теги