Лента новостей
И не друг и не враг: как расстаться с партнером по бизнесу по-хорошему Pro, 16:34 Врачи выписали последнего пострадавшего при посадке А321 в поле Общество, 16:28 Чистая прибыль «Норильского никеля» за полгода выросла почти в два раза Бизнес, 16:23 Две станции ядерного мониторинга в России возобновили передачу данных Общество, 16:17 Лавров заявил о готовности России подавить вылазки боевиков в Идлибе Политика, 16:15 Суд в Южной Корее оставил в силе приговор владельцу судна «Палладий» Общество, 16:14 Кремль назвал абсурдом «радиоактивное облако» над Северодвинском Общество, 16:13 Глава «Рустави 2» уволил оскорбившего Путина ведущего Политика, 16:09 «Ахмат» попросил отменить красную карточку Уциева в игре с «Зенитом» Спорт, 16:07 Подруга сообщила о проблемах с сердцем у погибшей легкоатлетки Спорт, 16:06 Индустрия 4.0 глазами совета директоров Pro, 16:00 Деньги в урне: как стартапы осваивают «мусорный рынок» Зеленая экономика, 15:58  Синоптики анонсировали температурный рекорд августа в Москве Общество, 15:57 РФС наградил Черчесова за вклад в развитие футбола Спорт, 15:42
Нефть дешевеет ,  
0 
Нефтяные танкеры в Роттердаме встали в самую длинную за семь лет пробку
Очередь грузовых судов, ожидающих причала в Роттердаме, крупнейшем порту Европы, достигла семилетнего максимума. Из-за переизбытка нефти на рынке 50 танкеров ждут высвобождения заполненных до предела резервуаров

​​Полсотни танкеров — вдвое больше нормы — стоят в ожидании причала у Роттердамского порта, крупнейшего порта и нефтяного хаба Европы, сообщил Bloomberg представитель порта Ти Шеллекенс. Очередь скопившихся в порту судов достигла семилетнего максимума. «Это явный признак того, что из-за переизбытка нефти резервуары заполнены до предела, — сказал агентству Геррит Замбо, нефтяной трейдер мюнхенского Bayerische Landesbank. — Все предпочитают сокращению добычи нефти ее хранение. Это признак медвежьего рынка».

Трейдеры предпочитают извлекать выгоду из контанго (существенное превышение цен фьючерсных контрактов над текущими уровнями) за счет скупки дешевой нефти и загрузки ее в резервуары для продажи в будущем по более высоким ценам. По мере заполнения хранилищ на берегу трейдеры могут начать заполнять нефтью плавучие резервуары — тактика, которую в прошлый раз широко использовали в 2008–2009 годах, рассказывал в феврале агентству Крис Бейк, член правления крупнейшего в мире независимого трейдера Vitol Group.

К 19 февраля объем нефти, хранящейся в резервуарах Роттердама, достиг сезонного максимума в 51,3 млн барр., следует из данных Genscape, специализирующейся на мониторинге нефтяной инфраструктуры. На прошлой неделе крупнейший в мире оператор терминалов для хранения нефтепродуктов Royal Vopak NV сообщил, что по состоянию на четвертый квартал 2015 года принадлежащие ему 11 терминалов в Нидерландах были заполнены на 96% против 85% годом ранее. В нефтяном терминале Кушинге, Оклахома, где аккумулируется основная часть нефтяных запасов США, сложилась аналогичная ситуация — запасы достигли рекордного уровня.

«В Кушинге и, судя по всему, в Роттердаме, резервуары заполняются стремительно, — приводит Bloomberg слова Джованни Стауново, аналитика UBS Group. — В Китае с учетом большого импорта судов очень много, и инфраструктура, видимо, справляется с такой нагрузкой».

Министр нефти и минеральных ресурсов Саудовской Аравии, крупнейшего в мире экспортера нефти, Али аль-Наими на прошлой неделе заявил, что королевство не станет сокращать добычу, чтобы уменьшить избыточное предложение на рынке. Иран, в свою очередь, выразил намерение нарастить добычу, как только в январе со страны были сняты международные санкции. Тем не менее стоимость нефти повысилась во вторник на фоне слухов о том, что монетарное стимулирование в Китае сможет придать импульс замедляющемуся экономическому росту второму по величине потребителю топлива.

Ценовое несоответствие

Стоимость майских фьючерсов Brent на лондонской бирже ICE Futures Europe выросла во вторник на 1,3%, до $37,05 за баррель. По итогам прошлой недели бенчмарк прибавил 6,3%. Наблюдается некоторое несоответствие между удорожанием нефти и балансом спроса и предложения нефти с реальной доставкой в Роттердаме и Кушинге, говорит Замбо. С заполнением резервуаров цены на нефть со срочной доставкой скорее всего упадут, тогда как продукт для будущей доставки подорожает, что увеличит разницу цен в контанго. «Первичные и вторичные хранилища уже почти заполнены, — говорит Бейк. — Самое время присмотреть для себя судно».

11 февраля WTI с доставкой через четыре месяца торговалась на $6 дороже по сравнению с нефтью с доставкой через месяц — ​и это максимальный разрыв в цене за последние пять лет. Но ко вторнику, 1 марта, премия уменьшилась до $3,88 за баррель. Для сравнения: в январе 2009 года та же премия составляла $15. Тогда это позволило трейдерам заработать миллиарды долларов на хранении нефти в супертанкерах, вставших на защищенные якорные стоянки в Северном море, Персидском заливе, Сингапурском проливе и у берегов ЮАР.