Винодел из Австрии сказал, что вину нужен «момент iPhone»
Винодел из Австрии Мозер сказал, что вину нужен «момент iPhone»

Австрийский винодел Ленц Мозер, консультирующий китайскую винодельню Changyu Pioneer Wine Co, заявил, что для привлечения нового поколения потребителей к индустрии вина этой индустрии нужен феномен, подобный появлению iPhone
Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
Австрийский винодел Ленц Мозер, консультирующий китайскую винодельню Changyu Pioneer Wine Co, заявил, что для привлечения нового поколения потребителей к индустрии вина этой индустрии нужен феномен, подобный появлению iPhone. Об этом сообщает The Drinks Business.
Он сказал, что рынок вина сталкивается не только с экономическим спадом, но и со структурными изменениями, связанными с уходом старшего поколения. А приток молодежи (поколений X и Z) недостаточен, чтобы заполнить образовавшуюся нишу.
Мозер считает, что это создает возможность для изменений и инноваций в отрасли. «Винной торговле нужно внедрять инновации, и нам нужно слышать потребителя, чего он действительно хочет, но не слепо следовать этому, потому что я верю в то, что надо направлять потребителя в нужном направлении. Мне нравится подход Стива Джобса. Он дал людям iPhone. Людям это было нужно, но они не знали, что это существует или что они могут это иметь. И затем вдруг — тач, тач, тач. И это был волшебный момент, потому что все было изобретено раньше, но он собрал все вместе и дал людям что-то новое. Они были удивлены, и им это понравилось. И теперь они зависимы. Мы все зависимы от этой сенсорной штуки. И я думаю, что винодельческой индустрии нужен момент iPhone», — сказал винодел.
Проблема в том, считает Мозер, что сейчас наблюдается не обычный спад, вызванный экономическими причинами, а структурный. Он объяснил, что снижение потребления вина связано с дисбалансом между количеством потребителей, покидающих рынок, и числом тех, кто приходит на него. «Поколение беби-бумеров пьет меньше или уже заполнило свои погреба. Но проблема в том, что поколения Z и X заполняют лишь половину освободившегося места, оставленного предыдущим поколением», — сказал он.
По данным Международной организации виноградарства и виноделия (OIV), за 2024 год объем мирового потребления вина составил 225,8 млн гектолитров, что на 4,8% меньше, чем годом ранее. Это самый низкий показатель с 1961 года. Упал и уровень потребления: OIV оценивает его в 214,2 млн гектолитров, что также является минимумом с 1961-го.














