Винодел из Австрии сказал, что вину нужен «момент iPhone»

Винодел из Австрии Мозер сказал, что вину нужен «момент iPhone»

Обновлено 17 октября 2025, 12:11
Австрийский винодел Ленц Мозер, консультирующий китайскую винодельню Changyu Pioneer Wine Co, заявил, что для привлечения нового поколения потребителей к индустрии вина этой индустрии нужен феномен, подобный появлению iPhone
Фото: Jaroslav74 / Shutterstock / FOTODOM

Австрийский винодел Ленц Мозер, консультирующий китайскую винодельню Changyu Pioneer Wine Co, заявил, что для привлечения нового поколения потребителей к индустрии вина этой индустрии нужен феномен, подобный появлению iPhone

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

Австрийский винодел Ленц Мозер, консультирующий китайскую винодельню Changyu Pioneer Wine Co, заявил, что для привлечения нового поколения потребителей к индустрии вина этой индустрии нужен феномен, подобный появлению iPhone. Об этом сообщает The Drinks Business.

Он сказал, что рынок вина сталкивается не только с экономическим спадом, но и со структурными изменениями, связанными с уходом старшего поколения. А приток молодежи (поколений X и Z) недостаточен, чтобы заполнить образовавшуюся нишу.

Мозер считает, что это создает возможность для изменений и инноваций в отрасли. «Винной торговле нужно внедрять инновации, и нам нужно слышать потребителя, чего он действительно хочет, но не слепо следовать этому, потому что я верю в то, что надо направлять потребителя в нужном направлении. Мне нравится подход Стива Джобса. Он дал людям iPhone. Людям это было нужно, но они не знали, что это существует или что они могут это иметь. И затем вдруг — тач, тач, тач. И это был волшебный момент, потому что все было изобретено раньше, но он собрал все вместе и дал людям что-то новое. Они были удивлены, и им это понравилось. И теперь они зависимы. Мы все зависимы от этой сенсорной штуки. И я думаю, что винодельческой индустрии нужен момент iPhone», — сказал винодел.

Проблема в том, считает Мозер, что сейчас наблюдается не обычный спад, вызванный экономическими причинами, а структурный. Он объяснил, что снижение потребления вина связано с дисбалансом между количеством потребителей, покидающих рынок, и числом тех, кто приходит на него. «Поколение беби-бумеров пьет меньше или уже заполнило свои погреба. Но проблема в том, что поколения Z и X заполняют лишь половину освободившегося места, оставленного предыдущим поколением», — сказал он.

По данным Международной организации виноградарства и виноделия (OIV), за 2024 год объем мирового потребления вина составил 225,8 млн гектолитров, что на 4,8% меньше, чем годом ранее. Это самый низкий показатель с 1961 года. Упал и уровень потребления: OIV оценивает его в 214,2 млн гектолитров, что также является минимумом с 1961-го.

Поделиться