Как сделать винную культуру корпоративной
Вино — это не просто алкогольный напиток, которым приятно наполнить бокал по особому случаю или за ужином. Это целое явление, способное стать частью корпоративной культуры. Почему такое решение может быть полезным для компании и как его правильно реализовать?

Геленджик
Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
Дело в атмосфере
Руководители часто задумываются, какой тимбилдинг придумать, чтобы получилось одновременно весело, небанально и результативно. Кажется, все уже устали сидеть в ресторанах и оттирать пятна краски после игры в пейнтбол. Но главный минус подобных мероприятий в том, что коллегам на них далеко не всегда удается как следует пообщаться. Например, в ресторане может быть слишком громкая музыка или постоянная суета, а пейнтбол заберет всю энергию, и будет просто не до разговоров по душам.
В последнее время в крупных компаниях набирает популярность тренд на «винные» мероприятия: это может быть дегустация, мастер-класс или даже винное казино. Одно из преимуществ такого коллективного времяпрепровождения — спокойная, расслабленная атмосфера. Не нужно никуда бежать: можно наслаждаться процессом, обмениваться мнением и не спешить. «Вино — это не просто алкогольный напиток, а отдельная философия и культура. Введение в корпоративную культуру, например, традиционных ежемесячных совместных дегустаций, является мощным инструментом для командообразования», — считает заместитель генерального директора «Кубань-Вино» Евгений Емельянов.

Геленджик
Новые знания
Мир вина огромен и многогранен, поэтому дегустация как элемент тимбилдинга — это не просто очередной повод собраться с коллегами «за бокальчиком», но и возможность получить новые знания. Во время мероприятия опытный сомелье расскажет о том, каким бывает вино, как оно производится, с какими продуктами и блюдами его лучше сочетать. Все это прокачивает внимание к деталям и открытость к новому опыту. Для руководителя винная дегустация — креативная возможность расширить кругозор сотрудников и научить их выбирать действительно качественные напитки, а также интересные гастрономические сочетания к ним. Кстати, это полезно не только в личной, но и в бизнес-сфере, ведь умение оценить качественное вино помогает создать положительное впечатление.
Развитие навыков коммуникации
Дегустация подразумевает неспешную беседу и обмен мнениями. В процессе участникам предстоит оценивать то, что они пьют, рассказывать о своих впечатлениях от вкуса и аромата напитка. Каждый выступит и спикером, и внимательным слушателем — оба навыка очень полезны в бизнес-среде. Кроме того, это хороший способ чуть лучше узнать коллег, выяснить их гастрономические предпочтения, понять, что им нравится.

Геленджик
Снижение уровня стресса
Винная дегустация — отличный способ снять стресс после плотной рабочей недели. Такая перезагрузка снижает риск выгорания и повышает лояльность к компании.
А еще бокал вина помогает разговорить даже самых замкнутых сотрудников или тех, кто присоединился к команде совсем недавно. Возможно, они почувствуют себя чуть раскованнее и смелее, здесь главное — соблюсти меру.
Повышение культуры потребления вина
Часто люди думают: вино «сложно и не для меня». Дегустации помогают убедиться в обратном, открыть новые вкусы и не бояться пробовать. В итоге человек начинает лучше понимать вино, замечает разницу между сортами, регионами, узнает нюансы вкуса и букета. После этого случайное вино из супермаркета пить уже неинтересно — появляется запрос на качество. Важна становится и атмосфера: правильная температура, хорошие бокалы, гастропары. В итоге дегустации формируют не просто навык питья вина, а правильное культурное отношение — с уважением к напитку, с интересом к новому и ответственностью к себе.
Ничего сложного
Еще один плюс формата в том, что винную дегустацию или мастер-класс при желании и наличии свободного места можно организовать прямо в офисе — не придется тратить деньги на аренду специального помещения. Но даже в этом случае надежнее поручить организацию процесса специалистам: на рынке представлены компании, которые занимаются подобными мероприятиями и продумывают все — от подбора сортов вина (будет достаточно двух-трех позиций) и подходящих к ним закусок до оформления пространства и выбора посуды, ведь дегустировать вино очень важно из правильных бокалов, иначе впечатление может остаться смазанным.
Выездные мероприятия
Впрочем, офисом, конечно, ограничиваться необязательно. Если рабочий график позволяет, можно устроить выездное мероприятие на день или даже несколько дней. Интересным решением будет совместный выезд на винодельню. Обычно он предполагает посещение производства и подвалов, подробный рассказ обо всех процессах, а также визит на виноградники и дегустацию. В этом случае сотрудников ждут не только знания и впечатления, но еще и красивые фотографии, ведь винные хозяйства обычно расположены в очень живописных местах. Можно также организовать встречи с представителями местного бизнеса для расширения деловых связей. При некоторых работают рестораны, где можно поужинать всем коллективом, а где-то есть еще и отели, чтобы остаться на ночь. «У нас есть опыт сотрудничества с крупными компаниями в рамках туристических маршрутов и проведения корпоративных мероприятий в дегустационных залах на винодельнях. Это свежий и запоминающийся формат, который добавляет элемент просвещения», — говорит Евгений Емельянов.

Геленджик











