Как в Китае чай получил вторую жизнь в винном бокале

Vino-Joy: чайная культура Китая переживает новый виток развития

Обновлено 06 октября 2025, 10:45
В последние годы в Китае чайная культура переживает новый виток развития: производители объединяют напиток с алкоголем
Фото: Ilinca Roman / Unsplash

В последние годы в Китае чайная культура переживает новый виток развития: производители объединяют напиток с алкоголем

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

В последние годы в Китае чайная культура переживает новый виток развития: производители объединяют напиток с алкоголем. Об этом пишет Vino-Joy.

Винодельни и пивоварни смешивают чай со своей продукцией в поиске новых вкусов. Например, копания Dynasty Fine Wines, зарегистрированная на Гонконгской фондовой бирже, выпустила линейку Hi-Tea Wines, в которую вошли четыре варианта игристого вина со вкусами жасмина, пуэра, улуна и маоцзяня (зеленый чай с цветочным ароматом). Еще одна китайская компания Changyu Pioneer Wine Co. производит линейку сладких вин, одно из которых — со вкусом жасминового чая.

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

Компания Lingering Clouds из самого винного региона Китая — Нинся, запустила продукт Chadonnay. Это линейка чайно-винных напитков, название которой является игрой слов и сочетанием «чая» и «шардоне».

«Чай — один из самых знакомых китайским потребителям напитков. Все знают жасмин или лунцзин благодаря чайным брендам, и это делает вино более доступным», — цитирует издание генерального директора винодельни Heyu Winery Сунь Юньцуна.

Чай — один из самых знакомых китайским потребителям напитков. Все знают жасмин или лунцзин благодаря чайным брендам, и это делает вино более доступным
Фото: Sergey N / Unsplash

Чай — один из самых знакомых китайским потребителям напитков. Все знают жасмин или лунцзин благодаря чайным брендам, и это делает вино более доступным

Он также добавил, что чайное «вино» идеально вписывается в модель «вино + туризм», сочетая культурное повествование с местным колоритом. «Чай воплощает элегантность и сдержанность — это символ нового китайского шика, который находит отклик у молодых потребителей», — добавил Юньцун.

Первый эксперимент, в ходе которого чай смешали с алкоголем, реализовала китайская пивоварня Henan Kingstar Beer в августе 2024 года. В первый день запуска на рынок было продано 6 т напитка. Уже позже к тренду подключились виноделы.

Как пишет Vino-Joy, чайное «вино» продают в Китае по ценам, которые можно назвать премиальными. Стоимость одной бутылки оценивают в 67 юаней (780 руб.), а сет из двух бутылок — за 99 юаней (более 1,1 тыс. руб.). Производители подчеркивают, что основными потребителями и целевой аудиторией нового напитка является молодежь.

При этом издание пишет о том, что рынку чайного «вина», возможно, придется конкурировать с другими производствами. «Рынок пива превышает 300 млрд юаней. Даже такая нишевая идея, как чайное пиво, может занять лидирующие позиции. Но рынок вина гораздо меньше. Если крупная компания не возглавит этот рынок, чайное «вино» может так и остаться новинкой, а не новым трендом», — цитирует Vino-Joy Го Фушэна, консультанта по брендингу.

В октябре журнал The Economist писал о том, что вино, которое производят в Китае, гораздо лучше, «чем кажется западным снобам». В материале издания речь шла о провинции Нинся, которая считается основной винодельческой в стране. В 2024 году Китай произвел 118 млн л вина, что на 20% больше, чем годом ранее. Кроме того, выросло количество медалей, которые китайские виноделы получают на международных конкурсах.

Поделиться
Теги