Доля российских вин в продажах в «Пятерочке» выросла до 70%

В торговой сети «Пятерочка» на российские вина пришлось 70% продаж всей винной продукции
Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
В торговой сети «Пятерочка» на российские вина пришлось 70% продаж всей винной продукции, сообщили «РБК Вино» в сети.
При этом в категории игристых вин на отечественные марки приходится 85% всех продаж. Всего, по данным компании, за январь—август 2025 года покупатели приобрели более 66,5 млн бутылок российского вина.
Чаще покупатели выбирают красные вина (на них пришлось 50% продаж тихих российских вин), белые — чуть реже (42%). «Безусловно, интерес к российским винам продолжает расти. Мы это видим по покупкам и по отзывам самих покупателей: реагируем, расширяем предложение, начинаем работу с новыми винодельнями и разрабатываем эксклюзивные позиции. На повышение спроса влияют сразу несколько факторов. Во-первых, соотношение цены и качества. Во-вторых, выход отечественного вина на совершенно другой уровень, который легко составляет конкуренцию другим позициям на полке», — прокомментировала Инна Соболева, директор департамента категории «Алкогольные напитка» торговой сети «Пятерочка»
«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.
В «Пятерочке» отметили, что помимо лояльности к российским винам растет и число тех, кто хочет глубже разбираться в культуре пития. Число участников «Барного клуба» — программы лояльности сети для тех, кто интересуется алкогольными напитками, — выросло до 1,6 млн человек.
Одним из инструментов продвижения отечественной винодельческой продукции в ретейле является акция «Дни российских вин», в которой участвует и сеть «Пятерочка». В ходе акции покупатели могут по специальным ценам приобрести вина из российского винограда. «Качество российского вина растет год от года, вместе с этим расширяется ассортимент и присутствие отечественных вин на полках магазинов. Опросы показывают, что практически 70% россиян считают одной из ключевых характеристик российского вина его хорошее качество. При этом четверть потребителей недостаточно хорошо знакомы с винами российского производства или не знают их совсем», — отметили в Роскачестве. Осенью 2025 года «Дни российских вин» проходят в седьмой раз — с 25 сентября до 17 ноября.
Впервые акция была организована 29 октября 2018 года Минпромторгом при поддержке Министерства сельского хозяйства и Роскачества. Цель — привлечь внимание к винам, полностью произведенным из российского винограда. Тогда статс-секретарь — замглавы Минпромторга Виктор Евтухов отметил, что российское вино стало «достойным и конкурентоспособным», акцию проводят, чтобы «попробовать донести это до публики, до потребителей».
Если в 2018 году в акции участвовали более 13 тыс. торговых точек по всей стране, то к осени 2025 года число участников выросло более чем в три раза — до 45 тыс.











