Ученые выявили связь между полом и тягой к алкоголю

Ученые из Техасского университета в Эль-Пасо выявили различия в том, как алкоголь влияет на принятие решений у мужчин и женщин
Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
Ученые из Техасского университета в Эль-Пасо выявили различия в том, как алкоголь влияет на принятие решений у мужчин и женщин. Ученые сделали вывод о том, что мужчины в состоянии алкогольного опьянения могут резко менять свои решения, в то время как женщины, употребляя алкоголь, чаще придерживаются решений, принятые в трезвом состоянии. Об этом сообщается в журнале News-Medical.
Команда ученых под руководством доктора философии, доцента кафедры биологических наук Александра Фридмана в исследовании поставила эксперимент на крысах и наблюдала за изменением поведения самок и самцов.
Сначала крысам предложили на выбор несколько подслащенных безалкогольных напитков. Ученые фиксировали, какие напитки пили крысы. Затем были добавлены алкогольные варианты. Попробовав их, самцы меняли свои предпочтения и стали чаще выбирать алкогольные напитки (и были склонны так делать и впредь), в то время как самки чаще оставались верны своему изначальному выбору.
«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино. Чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.
«Наши результаты показывают, что потребление алкоголя глубоко влияет на принятие решений самцами крыс, что указывает на уязвимость к эффектам алкоголя», — сказал Фридман. «В частности, это исследование интересно тем, что помогает нам понять нейронные основы принятия решений и то, как состояние, вызванное алкоголем, может искажать наш выбор».
Фридман отметил, что исследование показывает гендерные различия в уязвимости к влиянию алкоголя на принятие решений и помогает понять, как алкоголь влияет на поведение человека в различных ситуациях. Например, добавил Фридман, алкоголь иногда употребляется на деловых встречах, и это может повлиять на реальные бизнес-решения.
В марте в Чикагском университете провели исследование о влиянии алкоголя на общение. Результаты показали, что алкоголь способен усилить удовольствие от социальных взаимодействий и чувство связи с собеседником — независимо от того, пьет ли он. Однако позитивный опыт употребления алкоголя может быть усилен при общении с человеком, который также находится под воздействием алкоголя. Испытуемые отметили, что, если их собеседник перед разговором употреблял спиртное, беседа была более приятной вне зависимости от того, пили ли они сами.