Между стабильностью и удивлением: какое вино дарят начальству

Обновлено 30 июня 2025, 12:07

Вино — это уровневый и статусный продукт, который выбирают в качестве подарка руководителю. Подходы бывают разные: кто-то выбирает громкие имена, кто-то хочет удивить необычным или редким напитком, а кто-то делает ставку на российское. «РБК Вино» спросил представителей виноторговых компаний, какие вина сейчас чаще дарят начальству и есть ли модные тенденции в подарках такого рода

Вино — это зачастую уровневый и статусный продукт, который выбирают в качестве подарка руководителю
Фото: Corina Rainer / Unsplash

Вино — это зачастую уровневый и статусный продукт, который выбирают в качестве подарка руководителю

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино».

Какие вина дарят руководителям

Шампань

Самое знаменитое в мире игристое из года в год остается классикой того, что выбирают для подарка начальнику. Людмила Мамонтова, директор департамента b2c компании AST, отмечает, что чаще всего выбирают известные марки крупных домов. «Если же даритель глубже погружен в мир вина, ему интересны небольшие производители из коммун уровня Гран Крю или рекольтаны с крошечным производством», — говорит она.

Какое шампанское выбирают для подарка

  • Ruinart
  • Taittinger
  • Louis Roederer
  • Eric Rodez
  • Lanson
  • Vilmart & Cie
  • Charles Heidsieck
  • Maison Alexandre Penet

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет подобрать подходящее вино, — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет с выбором, даже если вы только начинаете знакомство с увлекательным миром вина.

Красные вина

Покупатели обращают внимание на рейтинговые вина признанных производителей
Фото: Rubanitor / Shutterstock / FOTODOM

Покупатели обращают внимание на рейтинговые вина признанных производителей

Покупатели склонны обращать внимание на высокие оценки критиков и признанных производителей. Дарья Сологуб, директор по закупкам виноторговой компании Fort, говорит, что спросом пользуются лучшие Brunello из Италии или красные вина из топ-100 по версии Wine Spectator или Decanter, а также вина с высокими оценками на специализированных платформах, например Vivino. Мамонтова называет популярными для подарка руководителю красные «супертосканские» вина.

Какие красные вина дарят руководителям

  • Chateau Margaux
  • Chateau Lafite Rothschild
  • Chateau Cos d'Estournel
  • Sassicaia (Tenuta San Guido)
  • Ornellaia Bolgheri Superiore
  • Amarone della Valpolicella (Bertani или Quintarelli)
  • Vega Sicilia
  • Dominio de Pingus
  • Arzuaga
  • Opus One
  • Penfolds Grange

Белые вина

Эта категория вин также становится популярной в качестве подарка руководителю. Здесь факторы при выборе — громкие имена или наличие признанной стилевой репутации. Например, по словам Мамонтовой, покупатели не теряют интереса к немецким высокоуровневым рислингам, которые «ценятся за их сложность и выразительность».

Какие белые вина дарят руководителям

  • Pavillon Blanc de Chateau Margaux
  • Corton-Charlemagne Grand Cru
  • Chablis Grand Cru
  • Puligny-Montrachet

Необычные вина

Спросом пользуются вина из Сирии, Сербии, Венгрии, Швейцарии. В данном случае превалирует желание дарителя удивить того, кому покупает вино.

Российские вина

«Сегодня бутылка российского вина — это уже не компромисс, а стильный жест. Дарить российское вино сегодня значит показать, что вы в тренде. Это уже не экзотика, а полноценный участник мирового винного диалога»
Фото: haveseen / Shutterstock / FOTODOM

«Сегодня бутылка российского вина — это уже не компромисс, а стильный жест. Дарить российское вино сегодня значит показать, что вы в тренде. Это уже не экзотика, а полноценный участник мирового винного диалога»

На фоне санкций и сокращения на российском рынке предложения от европейских производителей многие начинают обращать внимание на премиальные отечественные вина. «Сегодня бутылка российского вина — это уже не компромисс, а стильный жест. Дарить российское вино сегодня значит показать, что вы в тренде. Это уже не экзотика, а полноценный участник мирового винного диалога», — говорит Надежда Савушкина, директор департамента по работе с частными и корпоративными клиентами MBG Wine. Такой тренд отмечают также в Luding Group и Simple Group.

Вина с историей

По словам Мамонтовой, зачастую для подарка руководителю выбирают вина не по их уровню, а по той истории и образу, которые вокруг них уже успели сформироваться. «Это может быть рассказ о необычных методах производства, например о винах, созданных с использованием искусственного интеллекта, или о том, какие звезды выбирают ту или другую марку вина», — говорит она.

Как меняется мода в винных подарках руководителям

Несмотря на наличие незыблемых позиций вроде Шампани или топовых красных вин из Бордо и Бургундии, мода на вино, которое выбирают для подарка, все же существует, считают представители виноторговых компаний. Влияет на нее и общее повышение уровня винной культуры, когда тот, для кого выбирают вино, уже имеет свои предпочтения, под которые необходимо подстроиться.

  • Выбор по предпочтениям. «Тренд последних лет — запросы все чаще формируются на основании предпочтений самого юбиляра: стиль вина, страна производства, год урожая. Люди хотят дарить подарки, которые действительно нравятся и подходят получателю, а не просто формальный презент», — говорит Сологуб.
  • Вечно модные. Так или иначе, существуют вина, которые никогда не выходят из моды. Елена Царева, директор по стратегическому развитию направления b2c в Simple Group, относит к этой категории классику Бордо и Бургундии, называя «винной валютой» и отмечая их ценность вне времени. К той же группе, по ее словам, относят премиальное шампанское с историей, супертоскану и культовые итальянские вина. «Клиенты избегают винных клише, но не готовы рисковать репутацией с непроверенными вариантами. Бессмертная классика (Бордо, Бургундия, шампанское) плюс осмысленная экзотика (российский премиум) дают идеальный баланс», — резюмирует она.
  • Внимание к российскому. Отечественные вина, несмотря на незыблемый авторитет европейских производителей, начинают отвоевывать собственную нишу, их все чаще начинают выбирать в качестве подарка руководству. «Здесь немалую роль сыграли изменения в туристических маршрутах и популяризация наших винодельческих регионов. Если несколько лет назад государственные компании были вынуждены покупать российские вина по политическим причинам, то сейчас они делают это с большим удовольствием. Более того, коммерческие компании все чаще отдают предпочтение российским продуктам», — отмечает Мамонтова.
  • От имен к сути. Покупатели начинают выбирать не просто громкие и известные имена и склоняются к более утонченным, но менее известным винам. Так, в компании Fort покупатель вместо Dom Perignon выбрал кюве Rare от Piper-Heidsieck «из-за уникальной истории создания и высокого качества, а не ради рекламы». В AST говорят о том, что любители бордоблендов теперь все чаще «останавливаются в выборе на винах с севера Италии, Бургундии, шпетах и других тонких винах».
Поделиться