Lavazza задумалась о слиянии с крупным производителем кофе в Европе

Производитель кофе Lavazza задумалась о слиянии с Dallmayr на фоне роста цен

Обновлено 19 июня 2025, 10:00
Итальянская компания Lavazza изучает возможность объединения с немецкой Dallmayr с целью создания международного кофейного холдинга с оборотом до €5 млрд
Фото: Mike Kenneally / Unsplash

Итальянская компания Lavazza изучает возможность объединения с немецкой Dallmayr с целью создания международного кофейного холдинга с оборотом до €5 млрд

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино».

Итальянская компания Lavazza изучает возможность объединения с немецкой Dallmayr с целью создания международного кофейного холдинга с оборотом до €5 млрд. Об этом сообщает Corriere della Sera. Консультантом Lavazza по сделке выступает инвестиционный банк Goldman Sachs.

По предварительной схеме, обсуждается вариант обмена акциями, в рамках которого контроль в объединенной структуре останется за итальянской семьей Лавацца. Компания не прокомментировала эти данные.

Для Lavazza это может стать второй крупной сделкой за последние два года. В 2024-м компания провела публичное предложение по выкупу акций итальянской IVS Group, одного из лидеров по установке и обслуживанию вендинговых автоматов. В результате она получила 49% капитала IVS с опцией перехода к контролю в период с 2027 по 2034 год. По итогам 2024-го выручка Lavazza составила €3,35 млрд (+9,1%), чистая прибыль — €82 млн (+21%).

Немецкий партнер по потенциальной сделке компания Dallmayr была основана в XVIII веке в Мюнхене и остается в семейной собственности. Ее штат насчитывает около 4,8 тыс. сотрудников. Компания перерабатывает около 71 тыс. т кофе в год и управляет более чем 121 тыс. кофейных автоматов в 50 странах. Она также владеет крупнейшим магазином деликатесов в Европе, расположенным в Мюнхене, который ежегодно посещают до 3,5 млн человек.

Слияние с Dallmayr позволило бы Lavazza укрепить позиции на немецком рынке и получить преимущество в закупках кофе на фоне роста цен. В 2024 году котировки сортов арабика и робуста выросли более чем на 70%. Компания также учитывает торговые риски: в частности, она уже перенесла 50% производства для рынка США в Филадельфию, чтобы минимизировать влияние возможных новых пошлин.

В апреле генеральный директор компании Lavazza Антонио Баравалле заявил, что терпение потребителей в отношении роста цен на кофе уже на пределе. По его словам, подорожание связано со спекуляциями на финансовых рынках и климатическими изменениями.

Поделиться