Производитель Jack Daniel’s связал спад продаж с «Оземпиком» и молодежью

Обновлено 10 июня 2025, 11:46
Влияние препаратов для похудения на потребление алкоголя возрастает
Фото: Jack W / Unsplash

Влияние препаратов для похудения на потребление алкоголя возрастает

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

Стремительный рост продаж препаратов для похудения (агонистов GLP-1, таких как Ozempic и Wegovy), а также снижение интереса к алкоголю среди поколения Z (1997–2012 годы рождения) привели к снижению спроса на алкогольную продукцию, сказал глава производителя виски Jack Daniel's — американской компании Brown-Forman — Лоусон Уайтинг в ходе телефонной конференции с инвесторами, пишет IBTimes.

Влияние препаратов для похудения на потребление алкоголя возрастает. Эти лекарства, используемые при диабете и ожирении, подавляют чувство голода и, как показывают наблюдения, также снижают тягу к алкоголю. По оценке Forbes, объем мирового рынка препаратов для похудения в 2024 году составил $80 млрд.

Brown-Forman также зафиксировала снижение интереса к своей продукции среди представителей поколения Z. Согласно исследованиям, молодежь чаще выбирает безалкогольные напитки и альтернативные формы досуга, такие как путешествия, вместо традиционного потребления алкоголя.

Также Уайтинг сказал, что на продажах сказалось рекреационное употребление каннабиса в США.

В завершившемся финансовом году Brown-Forman зафиксировала падение выручки на 5%, до $4 млрд, а операционной прибыли — на 22%, до $1,1 млрд. Компания объяснила результаты сложной макроэкономической и геополитической обстановкой, которая заставляет потребителей экономить. Продажи виски остались на уровне прошлого года, а сбыт текилы снизился на 14%. Brown-Forman предупредила, что и в следующем году ожидает давления на бизнес. С аналогичными трудностями ранее столкнулись и другие игроки отрасли — в частности, LVMH сообщала о падении прибыли алкогольного сегмента на 36% по итогам 2024 года, а Vranken-Pommery Monopole — о снижении продаж шампанского.

Поделиться
Теги