Миллиардер Коук заявил, что его не волнует инвестиционный потенциал вина

Американский миллиардер и коллекционер Билл Коук рассказал в интервью Bloomberg, что при формировании своей коллекции вин никогда не рассматривал напитки как актив
Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»
Американский миллиардер и коллекционер Билл Коук (Forbes оценивает его состояние в $2 млрд) рассказал в интервью Bloomberg, что при формировании своей коллекции вин никогда не рассматривал напитки как актив. «Инвестиционный потенциал вина для меня — ноль», — отметил он.
По словам Коука, его подход основывался на личной страсти и вкусе. Коллекцию он начал собирать еще в 1970-х, отдавая предпочтение винам из Бордо и Бургундии, в частности Chateau Lafite Rothschild, Petrus, Domaine de la Romanee-Conti. Основу его собрания составляют крупноформатные бутылки, поскольку, как пояснил Коук, «чем больше объем, тем ниже вероятность проникновения кислорода под пробку».
Наиболее известен Коук своей многолетней борьбой с контрафактом. В 2005 году он обнаружил, что ему вместо коллекционных вин продали подделки.
«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино, — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.
Бизнесмен собирался выставить на экспозиции в Бостоне четыре якобы винтажные бутылки с инициалами Томаса Джефферсона из своей коллекции, но в ходе разговора с Фондом Джефферсона выяснилось, что бутылки были поддельными. Это стало поводом для масштабного расследования: Коук потратил более $35 млн на судебные иски и частные расследования, в том числе с участием бывших сотрудников ФБР, ЦРУ и МИ-6.
В итоге он вышел на коллекционеров Харди Роденштока и Руди Курниавана — у последнего, по словам Коука, была обнаружена полноценная «фальшивая винодельня» — с поддельными этикетками и старыми бутылками, наполненными современным вином.
«Я не рассматривал расследование как инвестицию. Для меня это был вопрос принципа. Я уважаю виноделов, и кто-то должен был их защитить», — подчеркнул он.
Расследование привело к тому, что в США пересмотрели правила торгов: теперь аукционные дома несут ответственность за подлинность лотов. По мнению Коука, рынок стал более прозрачным, но полностью подделки не исчезли. «Продавцы поняли, что теперь с них спросят. Мы изменили ландшафт проверок», — отметил он.
В мае аукционный дом Christie's сообщил, что в июне состоится трехдневный аукцион, на котором будут выставлены вина из коллекции Коука. Стартовая оценка всей подборки составляет $15 млн. В числе лотов — шестилитровая Domaine de la Romanee-Conti La Tache 1996 года, магнум Latour 1959, Petrus 1982, Chateau Margaux 1953 и Cheval Blanc 1947.