«Страдающее Средневековье» решило делать безалкогольное пиво

Обновлено 09 июня 2025, 16:34
Медиа-проект «Страдающее Средневековье» выпустил первую партию собственного безалкогольного крафтового пива
Фото: Yanhao Fang / Unsplash

Медиа-проект «Страдающее Средневековье» выпустил первую партию собственного безалкогольного крафтового пива

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»

Медиа-проект «Страдающее Средневековье» выпустил первую партию собственного безалкогольного крафтового пива. Об этом РБК «Вино» рассказал участник проекта и основатель пивоварни «Страдающая пивоварня» Борис Курочкин.

По словам Курочкина, идея запустить свой крафт появилась давно, но за время подготовки команда проекта полностью перешла на безалкогольное пиво и решила, что делать алкогольное было бы неискренне. Поэтому «Страдающая пивоварня» изначально ориентирована только на безалкогольные сорта.

Партнером по производству стала компания BrewPrompt, специализирующаяся на безалкогольных рецептурах. Первым тиражом выпущены два классических сорта — лагер под названием «Коля» и стаут «Чумной доктор».

По словам Курочкина, пиво отправляют напрямую в бары, которые обращаются к проекту в соцсетях.

«Первая партия, скорее всего, разойдется без участия дистрибьюторов», — говорит Курочкин.

В дальнейшем «Страдающая пивоварня» планирует развивать линейку безалкогольных сортов. Варианты с алкоголем или лимонадами пока не рассматриваются, добавил он.

Рост интереса к таким продуктам отражает и рыночные тенденции. По данным компании Nielsen, продажи безалкогольного и слабоалкогольного пива в России растут втрое быстрее, чем сегмент в целом. Безалкогольное пиво в 2024 году показало рост в 12% в натуральном выражении, слабоалкогольное — на 14%. Эксперты связывают этот рост как с укрепляющимся трендом на «здоровые» альтернативы привычным напиткам, так и с активными инвестициями производителей в разработку и продвижение новых безалкогольных линеек.

Значительный рост этой категории ожидают и крупные мировые игроки. Главный исполнительный директор Heineken Дольф ван ден Бринк в феврале спрогнозировал, что популярность этой категории у потребителей вряд ли будет снижаться. Согласно данным компании, в прошлом году объем продаж Heineken 0.0 вырос на 10%, тогда как продажи алкогольной версии этого же бренда выросли на 8,8%.

Поделиться