В «Шоколаднице» заявили о «маленьком сумасшествии» в общепите
Подгорный: у «Шоколадницы» почти не осталось Eazzy Pizza и «Ваби Саби»

Российский рынок общественного питания переживает «маленькое сумасшествие» — на фоне ухода иностранных игроков появилось множество новых участников, которые арендуют помещения по экономически необоснованным ставкам
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
Российский рынок общественного питания переживает «маленькое сумасшествие» — на фоне ухода иностранных игроков появилось множество новых участников, которые арендуют помещения по экономически необоснованным ставкам, заявил управляющий директор группы компаний «Шоколадница» Олег Подгорный в интервью «Коммерсанту».

Олег Подгорный
«Уже были такие примеры до пандемии, когда была борьба за помещения. Нас очень много где перебили по цене и даже выгнали. Но потом 80% арендодателей, которые заменили нас на других операторов, вернулись через год-полтора и предложили вернуться, потому что энтузиасты «сдохли», — отметил Подгорный. В таких условиях компания решила не участвовать в ценовой конкуренции и приостановила открытие новых кофеен, сосредоточившись на обновлении действующих.

Внутри сети также произошли изменения в структуре брендов, рассказал Подгорный. Практически все заведения под вывесками Eazzy Pizza и «Ваби Саби» были переформатированы в «Шоколадницы», за исключением отдельных точек, работающих в формате доставки или тестовых площадок. Компания сосредотачивает усилия на развитии основных брендов — «Шоколадница» и «Кофе Хауз».
В марте компания анонсировала масштабное обновление сети: в 2025 году планируется реновация порядка 40 заведений. Одновременно полностью переработано меню — по словам представителей компании, оно обновлено на 100%.
Над новыми блюдами работал шеф-повар Марк Стаценко, гастрономический амбассадор «Роза Хутора» и ведущий кулинарных шоу. В меню добавлено более 40 позиций, включая как новые блюда, так и интерпретации классических рецептов.