Критики оценили новый кулинарный сериал Стэнли Туччи об Италии

Стэнли Туччи
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино».
Актер и гастроэнтузиаст Стэнли Туччи в своем новом тревел-сериал Tucci in Italy, премьера которого прошла на канале National Geographic, не просто исследует различия в кухне разных регионов Италии, а превращает еду в главного героя шоу и рассказывает, как на него повлияли технологии и уровень развития промышленности, пишет The Wall Street Journal.
«Tucci in Italy снят с целью вызвать у зрителя максимальное чувство голода», — говорится в материале газеты. Сериал строится по знакомой формуле: еда — пейзажи — культурные диалоги, отмечает издание. Туччи пробует сыр, пасту и субпродукты вплоть до желудков с мисо и юдзу во Флоренции. В эпизоде из Ломбардии он посещает рыбную ферму, где осетров выращивают с использованием теплой воды от металлургического производства.
В Тоскане пробует бифштексы, приготовленные итальянскими ковбоями — баттэри. В Сиене попадает на историческую конную гонку Palio и ужин под открытым небом для 3 тыс. человек.
Как подчеркивает Associated Press, съемки шли полгода, а команда отказалась от столиц в пользу регионов. Агентство отметило «размах и величие» сериала, которые связывают с применением беспилотников при съемках. Они шли полгода, а команда отказалась от столиц в пользу регионов, отмечает агентство,
В новом сериале Туччи «внимательно изучает скрытые тренды в стране, которая может показаться счастливой и залитой солнцем».
«Первоначальная идея шоу, которая у меня была почти 20 лет назад, заключалась в том, чтобы показать многообразие Италии. Но также странным образом развеять миф о том, что там все время солнечно, и все едят пиццу и пасту и все время счастливы и улыбаются. Да, это существует, но это не все», — прокомментировал Туччи агентству.
Сериал намеренно построен как череда перекрывающихся историй. Как отмечает Forbes, каждый эпизод — это десятки микросюжетов, соединенных общим чувством любопытства, визуальной щедростью и личным интересом ведущего.
На экране Туччи не просто дегустирует — он становится проводником по культурному и природному разнообразию Италии. От горнолыжных склонов Трентино до пасторальных пейзажей Абруццо, от римских руин до виноградников — каждый маршрут превращается в гастрономический и этнографический рассказ.
Визуально сериал снят с вниманием к деталям: работа оператора и съемки с дронов передают текстуру еды, архитектуры и ландшафта. Каждый эпизод выглядит как открытка — сочная, но не глянцевая, живая, но не наигранная. Именно это сочетание, визуальной поэзии и разговорного ритма, делает шоу привлекательным как для ценителей еды, так и для любителей культурного туризма. Туччи умеет показать многослойную Италию: его внимание к деталям, умение выслушать собеседников и мягкая ирония превращают даже бытовые сцены в выразительные наблюдения, пишет издание.

В октябре 2024 года была опубликована четвертая гастрономическая книга Туччи What I Ate in One Year. Издание оформлено в виде дневника, в котором актер фиксирует гастрономические впечатления на фоне съемок, встреч с друзьями и жизни между Римом, Лондоном и съемочными площадками.
Как отмечает The Guardian, начало книги обещает немало: Туччи вспоминает встречи с Изабеллой Росселини, Рэйфом Файнсом, описывает тоску по простым вкусам вроде одуванчикового салата, напоминающего детство в семье итальянских мигрантов. Его тон остается узнаваемым — ироничным, наблюдательным, с теплым вниманием к семье, особенно к жене Фелисити Блант и детям.
Однако, как замечает критик Рейчел Кук, к середине повествование автор теряет энергию. Повторы, анекдоты о перелетах, банальные замечания о любимом соусе и слишком деликатное отношение к частной жизни собеседников оставляют чувство недосказанности. «Если ты не готов делиться ничем, кроме расписания перелетов и рецептов артишоков, зачем вообще публиковать дневник?» — задается вопросом рецензент.