Торговые сети заявили о росте закупочных цен на лук, морковь и свеклу
АКОРТ: наценка на социально значимые продукты снизилась в полтора раза

Закупочные цены на овощи борщевого набора резко выросли: лук — на 70%, морковь — на 40,2%, свекла — на 22,5%
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты в апреле 2025 года снизилась в полтора раза по сравнению с мартом и составила 2,7%. Это минимальный уровень с начала года, следует из мониторинга аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Снижение наценки ретейлеров произошло на фоне сезонного пика цен на овощи борщевого набора. В апреле сети усилили инвестиции в сдерживание инфляции. Наиболее заметное снижение розничных цен в апреле зафиксировано на куриные яйца (–11,6%), тушку цыпленка-бройлера (–4,2%) и сливочное масло (–3,5%). В пределах 1% подешевели подсолнечное масло, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, молоко и сахар.

При этом закупочные цены на овощи борщевого набора резко выросли: лук — на 70%, морковь — на 40,2%, свекла — на 22,5%, капуста — на 18%, картофель — на 12,3%. Одновременно наблюдалось снижение закупочных цен на куриные яйца, говядину, рис и масла.
По данным АКОРТ, в апреле также снизилась стоимость ингредиентов для приготовления пасхального кулича. Стоимость 300-граммового кулича на растительном масле в федеральных торговых сетях за год сократилась на 9,4%, до 48 руб. против 53 руб. годом ранее. Снижение обеспечили подешевевшие яйца, мука и сахар.
АКОРТ уточняет, что цена на яйца категории С1/С2 снизилась на 29,6% — до 76,2 руб. за десяток, мука — на 13%, до 29 руб. за килограмм, сахар — на 9%, до 62,5 руб. за килограмм. При этом стоимость классического кулича с маслом и четырьмя яйцами выросла на 6,4% — до 158 руб., главным образом из-за подорожания молока (+21%) и сливочного масла (+28%).