Певица Тося Чайкина зарегистрировала имя как бренд для пива и мерча

Обновлено 16 мая 2025, 13:21
Тося Чайкина
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Тося Чайкина

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»

Певица Тося Чайкина (Антонина Бадулина) зарегистрировала свое сценическое имя как товарный знак — в том числе для использования на пиве и безалкогольных напитках. Это следует из данных, опубликованных в реестре Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

За артисткой закреплены исключительные права на использование бренда до ноября 2034 года.

Товарный знак зарегистрирован сразу по нескольким классам МКТУ, включая 32-й — безалкогольные и пивные напитки, а также 25-й (одежда), 41-й (организация концертов) и 43-й (общественное питание). Это позволяет использовать имя для широкой коммерческой деятельности, включая выпуск продукции и проведение мероприятий.

Регистрация товарного знака предоставляет юридическую защиту в случае споров о правах на имя.

В начале апреля в базе Роспатента появилась заявка на регистрацию товарного знака «Валя Карнавал» по целому ряду категорий, в том числе для алкогольных и безалкогольных напитков. Такой же псевдоним у певицы и блогера Валентины Карнауховой. Заявка охватывает товарные классы 32 (пиво, лимонады, энергетики) и 33 (вино, водка, ликеры, коктейли), также в перечне значатся категории, связанные со спорттоварами, IT и медицинскими услугами, одеждой.

В 2024 году певец SHAMAN (Ярослав Дронов) подал заявку на бренд «Я русский», включая алкогольный сегмент. Телеграм-канал Baza 31 марта сообщил, что Роспатент отказал в регистрации знака. Александр Егоров, патентный поверенный певца SHAMAN, рассказал «РБК Вино», что пока что исполнитель не получил отказа от ведомства.

Поделиться