В Думе исключили продажу алкоголя и табака через маркетплейсы

Максим Топилин: алкоголь и табак не попадут на маркетплейсы

Обновлено 28 апреля 2025, 10:07
Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Продажу алкоголя и табака через маркетплейсы не разрешат даже после принятия закона о платформенной экономике

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»

Продажу алкоголя и табака через маркетплейсы не разрешат даже после принятия закона о платформенной экономике, сказал председатель комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин в интервью «Парламентской газете».

По его словам, законопроект о платформенной экономике планируется принять до конца 2025 года. Документ должен выровнять условия для электронной и классической торговли, введя единые правила к маркетплейсам, агрегаторам услуг и другим цифровым платформам. Оператором реестра цифровых платформ станет одно из федеральных ведомств — Минэкономразвития, Минпромторг или Минцифры.

В проекте прописаны требования к карточкам товаров, договорным отношениям между продавцом и покупателем, а также предусмотрены меры ответственности за нарушения. Компании должны будут передавать в реестр данные об операциях для целей налогообложения и учета самозанятых.

Топилин подчеркнул, что дистанционная продажа подакцизных товаров, в частности алкоголя и табака, останется под запретом, несмотря на просьбы маркетплейсов.

Законопроект планируется рассмотреть в первом чтении до конца весенней сессии 2025 года. В дальнейшем документ могут доработать с учетом замечаний, в частности, касающихся подтверждения качества и борьбы с контрафактом на платформенных площадках.

В декабре 2024 года сообщалось, что объединенная компания Wildberries и Russ запустила в тестовом режиме продажу алкоголя по модели Click&Collect. Первым участником проекта стала сеть супермаркетов напитков «ВинЛаб». Изначально услуга стала доступна в некоторых районах Москвы и Санкт-Петербурга, но в дальнейшем к проекту планируют подключить более сотни торговых точек ретейлера.

Чтобы заказать алкогольные напитки, покупатель должен выбрать их на сайте Wildberries, добавить в корзину и при оформлении покупки выбрать магазин «ВинЛаб» на карте. Заказ будет собран в течение часа, а оплатить его нужно будет при получении в магазине.

Руководитель общественной организации «Клуб профессионалов алкогольного рынка», доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Максим Черниговский в беседе с «РБК Вино» отметил, что партнерство «ВинЛаба» с Wildberries можно рассматривать как «стратегическую подготовку к возможной либерализации правил» продажи алкоголя в России.

Поделиться