Аналитики усомнились в том, что молодежь стала меньше пить из-за ЗОЖ

Аналитики Rabobank: поколение Z меньше пьет по экономическим причинам

Обновлено 24 апреля 2025, 08:45
DavideAngelini / Shutterstock / FOTODOM
Фото: DavideAngelini / Shutterstock / FOTODOM

Снижение потребления алкоголя среди поколения Z в США связано, прежде всего, с экономическими и структурными факторами

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»

Снижение потребления алкоголя среди поколения Z в США связано, прежде всего, с экономическими и структурными факторами, а не с модой на «осознанность» и ЗОЖ. Об этом сообщает The Spirits Business со ссылкой на отчет нидерландского банка Rabobank под названием «Настоящие причины, по которым поколение Z меньше пьет». Отчет был опубликован после комментариев главы американской алкогольной компании Brown-Forman Лоусона Уайтинга, назвавшего снижение потребления алкоголя временным явлением.

По данным аналитиков, почти половина молодых людей поколения Z в США еще не достигла легального возраста для покупки алкоголя (21 год), а значительная часть уже совершеннолетних не имеет высшего образования, работает на начальных позициях или вовсе не имеет стабильного дохода. Это, как отмечается в отчете, отражает аналогичную ситуацию, наблюдавшуюся у предыдущих поколений в молодом возрасте.

По расчетам Rabobank на основе данных Бюро трудовой статистики США (BLS), с 2012 по 2023 год доля доходов, которую домохозяйства в возрасте до 30 лет тратят на алкоголь, сократилась с 1,1 до 0,74%. При этом расходы на алкоголь в домохозяйствах, где глава семьи старше 30 лет, за десятилетие почти не изменились. Из этого банк сделал вывод, что молодые люди поколения Z сегодня тратят на алкоголь примерно на треть меньше, чем миллениалы в том же возрасте десять лет назад.

Rabobank также отмечает, что тенденция начинать пить позже стала более выраженной в последние 20 лет. Также среди молодежи поколения Z больше представителей групп, у которых традиционно отсутствует устойчивая культура потребления вина, в частности афроамериканцев, латиноамериканцев и выходцев из Азии.

Кроме того, смартфоны и цифровая социализация, по мнению Rabobank, частично вытеснили алкоголь из привычных форм досуга.

В России поколение Z тоже пьет меньше и совсем не так, как их родители. Сегодня они составляют около 13% потребителей алкоголя в России, но их доля со временем будет расти. Согласно данным ВШЭ, российская молодежь до 24 лет предпочитает пить пиво и вино, а из крепкого — коньяк, виски и ликеры, писал «РБК Вино» прошлой осенью.

Поделиться