WSJ рассказала о влиянии Трампа на противостояние Pepsi и Coca-Cola

Обновлено 21 апреля 2025, 09:16
kenary820 / Shutterstock / FOTODOM
Фото: kenary820 / Shutterstock / FOTODOM

Пошлины, о которых объявил президент США Дональд Трамп, могут сказаться на противостоянии двух всемирно известных брендов газировки Coca Cola и Pepsi

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»

Пошлины, о которых объявил президент США Дональд Трамп, могут сказаться на противостоянии двух всемирно известных брендов газировки Coca Cola и Pepsi, пишет The Wall Street Journal. Это связано с тем, что концентраты, которые используются для производства газировки, PepsiCo производит в Ирландии. Именно в этой стране компания с 1974 года выпускает основу для Pepsi и Mountain Dew, предназначенную почти для всех продаж в США. Решение когда-то позволило снизить налоговую нагрузку, но теперь обернулось тарифными издержками.

В отличие от PepsiCo, Coca-Cola большую часть концентратов для американского рынка производит в Атланте и Пуэрто-Рико — территориях, не подпадающих под анонсированное повышение пошлин.

«Ирландия с точки зрения налогов всегда была преимуществом — до тех пор, пока не ударили пошлины», — прокомментировал аналитик HSBC Карлос Лабой. По его словам, именно PepsiCo оказалась в более уязвимом положении.

Ситуацию осложняет введенная ранее 25-процентная пошлина на импорт алюминия. Coca-Cola импортирует часть алюминия из Канады, но уже заявила о намерении увеличить розлив в пластиковые бутылки и найти поставщиков алюминия в США. PepsiCo не раскрывает, как планирует справляться с последствиями пошлин.

Тем временем доля Pepsi на американском рынке газировок продолжает снижаться. В 2024 году ее обошел Dr Pepper, заняв второе место после Coca-Cola.

В марте компания PepsiCo объявила о приобретении бренда функциональных газированных напитков Poppi за $1,95 млрд. По информации агентства Bloomberg, сумма включает $300 млн предполагаемых налоговых вычетов, что снижает чистую стоимость сделки до $1,65 млрд.

Сделка также предусматривает дополнительные выплаты, если Poppi достигнет установленных показателей эффективности. Покупка бренда стала частью стратегии PepsiCo по расширению ассортимента продуктов с акцентом на здоровье и функциональность.

Поделиться