На ProWein обсудили секреты устойчивого успеха водки

На ProWein 2025 прошла дискуссия под названием «Неизменная привлекательность водки»
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
На ProWein 2025, которая прошла в марте в Дюссельдорфе, прошла дискуссия под названием «Неизменная привлекательность водки», в которой участники обсудили причины многолетнего успеха водки и пути поддержания ее конкурентоспособности на фоне других категорий крепкого алкоголя. Модератором выступила главный редактор The Spirits Business Мелита Кайли. О ее содержании издание сообщило только сейчас.
По словам Мэттью Бреннана, коммерческого директора техасского производителя Tito's Handmade Vodka в Европе, ключ к успеху — в фокусе на одном продукте: «Мы делаем одну вещь — и делаем ее максимально хорошо». Бренд отказался от ароматизированных вариантов, сделав ставку на качество и узнаваемость, что позволило ему обойти Smirnoff на рынке США.
Мохит Сингх, основатель британской Desi Daru Vodka, отметил, что напиток по-прежнему недооценен: «Водка незаметна в медиаполе, но в индустрии мы понимаем: именно на ней зарабатывают во многих барах по всему миру».

Глава Origen X Group Зак Оганян считает, что водочная категория переживает застой из-за ощущения, что «все уже сделано». Однако, по его мнению, именно акцент на происхождении и подлинности, как в категории текилы, может стать точкой роста. Истории и сотрудничества с креативными проектами — именно то, чего не хватает водке сегодня, добавил он.
Участники указали на необходимость делать ставку на высокое качество товара и узнаваемость бренда вместо массового подхода.
В январе издание Drinks International составило рейтинг самых продаваемых марок водки в мире. Рейтинг формировался на основе опроса представителей 100 баров по всему миру, включая участников списков The World's 50 Best Bars, Tales of the Cocktail's Spirited Awards, а также победителей региональных наград и заведений из недооцененных регионов для обеспечения репрезентативности.
Согласно данным Drinks International, бренд Grey Goose оказался самым продаваемым более чем в половине опрошенных заведений.