Продажи Pernod Ricard упали на 3% из-за пошлин и перебоев в Индии

Французский производитель алкоголя Pernod Ricard отчитался о снижении продаж на 3% в третьем квартале 2024–2025 финансового года
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
Французский производитель алкоголя Pernod Ricard отчитался о снижении продаж на 3% в третьем квартале 2024–2025 финансового года, что оказалось ниже прогнозов, пишет Reuters. По данным компании, на показателях сказались неопределенность вокруг тарифов в США и Китае и перебои с производством в Индии.
Аналитики ожидали, что органическое снижение продаж составит 2%. Временный рост обеспечили досрочные заказы дистрибьюторов в США на фоне опасений по поводу новых пошлин, но он был нивелирован другими факторами: перебоями на заводе в Индии, тарифами на коньяк в Китае, втором по величине рынке Pernod, а также снижением на 31% в сегменте беспошлинной торговли.

Глава компании Александр Рикар отметил в комментарии Reuters, что, если бы не технические проблемы на заводе в Индии и поздний календарный срок Пасхи, результаты могли бы соответствовать прогнозам. Однако аналитики указали, что подобные факторы были известны заранее, а изменения валютного курса влияют на прибыль.
Акции Pernod Ricard на фоне отчета сначала снизились на 1,5%, но затем отыграли падение и вернулись к нулевой динамике.
Торговые барьеры остаются риском для отрасли: политика президента США Дональда Трампа по пересмотру пошлин уже повлияла на сектор. Риски видят и производители шампанского, и американские импортеры, и европейские пивовары.