Продажи крепкого алкоголя в России упали на 14,7% за квартал

Объем розничных продаж алкогольной продукции в России в первом квартале 2025 года составил 47,88 млн декалитров
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
Объем розничных продаж крепкой алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в России в первом квартале 2025 года составил 47,88 млн декалитров. Это на 14,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, следует из данных Росалкогольтабакконтроля (РАТК).
Годом ранее в январе—марте было реализовано 56,12 млн декалитров алкоголя. Падение составило более 8,2 млн дал.
Продажи водки снизились на 7,2% — с 18,37 млн до 17,05 млн дал. Продажи крепких спиртных напитков (свыше 9%) упали на 4,4% и составили 27,75 млн дал против 29,01 млн годом ранее.

За последние три года пик продаж пришелся на первый квартал 2024 года. Тогда, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, рынок, напротив, показывал рост — на 5,4%. В январе—марте 2023 года было реализовано 53,24 млн дал, а в 2024 году — 56,12 млн дал. С тех пор часть слабоалкогольной продукции мигрировала в категорию пивных напитков.
Что касается производства, в начале апреля РАТК сообщал, что в январе—марте в России было произведено 2,2 млн декалитров (дал) сидра и 812 тыс. дал медовухи. По сравнению с тем же периодом 2024 года, объемы производства выросли на 27,8 и 31,5% соответственно — это самые высокие показатели роста среди всей категории бродильной продукции.
За тот же период производство пива в целом увеличилось на 4,3% и достигло 200,2 млн дал. При этом наибольший прирост был зафиксирован в сегменте пивных напитков — 19,5%, куда многие производители слабоалкогольной продукции перевели свои товары.