В России в 50 раз выросли продажи наборов для приготовления настоек

В 2024 году жители России потратили более 250 млн руб. на покупку наборов для приготовления настоек
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино».
В 2024 году жители России потратили более 250 млн руб. на покупку наборов для приготовления настоек. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace (за основу брались данные Ozon и Wildberries).
Всего за прошлый год на маркетплейсах Ozon и Wildberries было куплено 413,5 тыс. наборов на 259 млн руб. Наборы для приготовления алкогольных настоек начали вызывать интерес в 2021-м. В 2022 году пользователи маркетплейсов купили 27 тыс. таких наборов, а к 2025-му совокупные продажи выросли почти в 50 раз. Растут они и в наступившем году: только за январь пользователи Ozon и Wildberries приобрели почти 39,6 тыс. наборов.
Популярности наборов для изготовления домашних настоек, по мнению аналитиков, могло способствовать появление напитков такого формата в заведениях среднего и высокого ценового сегмента. Кроме того, по данным «Контур.Маркета», в 2024 году на 41% повысились цены на крепкий алкоголь, поэтому многие стали стремиться готовить настойки дома, чтобы сэкономить. «Разнообразные травяные, ягодные, фруктовые и другие настойки популярны давно. Еще 5–6 лет назад их в основном употребляли в демократичных заведениях формата «рюмочные». Но рост спроса на них привел к тому, что такие алкогольные напитки стали появляться в меню кафе, баров и ресторанов более высокого ценового сегмента», — говорит аналитик Moneyplace Анастасия Романова. В то же время в кафе и барах за январь 2025 года спрос на напитки этой категории упал на 17% по сравнению с январем 2024-го, согласно данным «Контур.Маркета».

В рознице продажи готовых настоек тоже растут. Только за январь текущего года в сети «Лента» они выросли в денежном выражении более чем на 20% по сравнению с тем же прошлогодним периодом, заявил газете представитель ретейлера. Сейчас в сети средняя стоимость бутылки настойки 0,5 л, по словам представителя «Ленты», составляет 399,99 руб. По данным президента компании Ladoga Вениамина Грабара, продажи продукции категории «горькие настойки» (куда попадает и «вкусовая водка») по итогам 2024 года выросли лишь на 2,1% в натуральном выражении, хотя продажи самой Ladoga в этой категории выросли вдвое. Меньше, по его мнению, представлена на рынке категория сладких настоек, хотя сейчас она «набирает популярность»: по итогам прошлого года продажи выросли на 23,4%, а в минувшем январе — на 16% к прошлогоднему январю.
В январе—октябре 2024-го продажи настоек крепостью до 35% и наливок в российских розничных сетях выросли на 23% в натуральном выражении и на 32% в денежном. Самыми популярными среди настоек в тот период оказались со вкусом лимона: их продажи выросли почти на 70%.